Что делать, если не переключаются скорости на велосипеде

Скорости

Велосипеды, к сожалению, очень часто подвергаются поломке. Чтобы узнать о неисправности заранее, до того, как сели на него, нужно внимательно осмотреть транспорт и проверить его на наличие повреждений и поломок. Если обнаружилось то, что на велосипеде не переключаются скорости, тогда ни в коем случае нельзя за него садиться, так как это может быть травмоопасно.

Почему на велосипеде не переключаются скорости

Механизм транспорта, который отвечает за смену скорости, нужно полностью внимательно осматривать перед каждой поездкой, чтобы выявить причину поломки, если она имеется. По мере эксплуатации велосипеда все детали изнашиваются, и какая-то из них может выйти из строя. Либо же причина плохого переключения может оказаться любой другой из списка:

  • Деформация перекидного троса. При обнаружении повреждения троса следует его просто заменить на новый;
  • Переключатель, либо же его пружина вышла из строя;
  • Износились роликовые зубцы;
  • Цепь сильно загрязнена или изношена. Она должна быть всегда чистая и без дефектов. Но если обнаружилось повреждение, то цепь требуется заменить, а если загрязнение – убрать его с поверхности цепи;
  • Требуется отрегулировать переключатель;
  • Недопустимое состояние тросиков. Чтобы переключение было быстрым и точным, необходимо чтобы все тросики были чистые и неповрежденные;
  • Недостаточно смазан механизм. В случае, если загрязнение или повреждение не были обнаружены, можно воспользоваться тефлоновой смазкой. Использовать смазочный материал густого типа строго запрещено;
  • Повреждение кронштейна. Эта поломка встречается у механизмов задних переключателей, и чаще всего она вызвана ненадлежащей транспортировкой велосипеда.

Почему на велосипеде не переключаются скорости

Эти причины обнаруживаются чаще всего, когда велосипед приносят в ремонт или после самостоятельного осмотра. Также многое зависит от типа механизма переключателя. Они бывают трех видов:

  1. Внешнего переключения;
  2. Внутреннего переключения, или планетарные трубки;
  3. Комбинированного типа.
Читайте также:  Как похудеть с помощью велопрогулок

На самых обычных велосипедах чаще всего установлены переключатели внешнего механизма. Они находятся спереди или сзади руля.

Регулировка скорости

Передние и задние переключатели имеют свои особенности, которые стоит учитывать.

Вид Достоинства Недостатки
Задний Трудный механизм, который оснащен приличным выбором скоростей для любых поездок. Тяжелый, и имеет вероятность частой смены деталей из-за трения, которое происходит постоянно.
Передний

 

Подходит абсолютно для всех велосипедов и имеет простой механизм, который проще ремонтировать и исследовать на причину поломки. Рамка переключателя во время поездки касается велосипедной рамы, из этого следует неправильная настройка режимов скоростей. При большой нагрузке тяжело перекинуть цепь.

Этапы ремонтных работ трансмиссии

При самостоятельном ремонте необходимо проверить:

  • Задний и передний переключатель;
  • Состояние тросиков, роликов и цепи.

Трансмиссия

Если причиной плохого переключения скоростей является деформация троса, тогда необходимо его заменить, следуя инструкции:

  1. Трос можно купить в любом спортивном магазине;
  2. Нужно открутить болт, который удерживает трос;
  3. Далее разобрать манетку, и достать трос из манетки и рубашек. Лучше всего заменить рубашки в комплекте вместе с тросом;
  4. Рубашку требуется очистить от загрязнения и наполнить ее маслом. Нужно налить всего каплю, больше не стоит. Эта процедура необходима для более улучшенного скольжения деталей;
  5. Исправный трос протягивается через манетку, далее через рубашки;
  6. Оставшаяся лишняя часть троса обрезается и закрепляется в конце наконечником;
  7. После установки троса необходимо приступить к регулировке переключателя.

Если визуально заметно, что трос скоро порвется, тогда необходимо его заменить до того, как произойдёт поломка.

Замена и техосмотр цепи

Через время цепь становится неисправной, поэтому следует регулярно проверять ее состояние. Такую поломку невозможно исправить без замены самой цепи, деформированную цепь никак не сделать пригодной для использования. Если ее не заменить вовремя, тогда будет вместе с цепью изнашиваться и кассета. Следовательно, чем чаще проверять износ цепи и своевременно ее заменять, тем дольше прослужит велосипедная кассета.

Совет! Лучше всего иметь всегда с собой запасную цепь, если планируется долгая поездка на велосипеде. Мастера рекомендуют менять ее через 100 километров.

Цепь

В ситуации, если цепь не деформирована, тогда необходимо ее достать, почистить, смазать и поставить на место. Лишнее масло можно просто убрать бумажной салфеткой.

Задний переключатель

Для начала нужно проверить велосипедного петуха и его состояние. Если он деформирован и погнут, тогда нужно обратиться в сервисный центр, где его починят и выпрямят. Конечно же, можно попробовать исправить поломку самостоятельно.

Важно! Категорически запрещено пытаться регулировать скорости на переключателе с поломанным петухом.

Поломанного петуха нужно просто заменить на новый. Купить его можно, так же как и цепь, в любом спортивном магазине. Цена на данный момент составляет примерно от восьмисот рублей и выше. Некоторые производители начали выпускать защиту для петуха, которая закрепляется на раму. Ни в коем случае не надо покупать ее, если нет желания тратить большие деньги на замену велосипедной рамы. Петух стоит недорого и его можно всегда заменить, а вот ремонт рамы может «стать в копеечку».

Задний переключатель

Замена петуха производится пошагово:

  1. Цепь устанавливается на самую большую звезду спереди, и сзади на самую маленькую;
  2. Снимается болт, который фиксирует трос;
  3. С помощью болта с пометкой «Н» необходимо сделать таким образом, чтобы ролики переключателя были наравне со звездой;
  4. Трос совсем немного натягивается, и затягивается болт;
  5. Винт «L» закручивается, пока ролики не встанут напротив самой большой звезды;
  6. В конце, следует проверить качество переключений.

Переключатель

Когда настроен задний переключатель, можно начинать работать с передним.

Регулировка переднего переключателя

Это самая важная часть настройки, так как если передний переключатель будет неправильно отрегулирован, цепочка может слететь с нужного места или вообще оторваться.

  1. В первую очередь необходимо переключиться на среднюю звезду с помощью манетки. Это нужно, чтобы цепь не была сильно натянута;
  2. Цепь устанавливается на первую передачу;
  3. Раскручивается болт, который удерживает трос;
  4. Рамка перекидки переносится, чтобы расстояние от переключателя до цепи было одинаковое с обеих сторон;
  5. Трос легко натягивается и закручивается болтом;
  6. Далее устанавливается на самую крупную звезду;
  7. Винт с пометкой «Н» вращается, пока цепь не встанет посередине рамки.

Передний переключатель

После всех этапов нужно проверить, как быстро и качественно переключаются скорости. Если что-то работает не так, как хотелось бы, тогда нужно работать с манеткой и барашком.

Настройка

Профилактические рекомендации

Следует кататься на скоростях, из-за которых не будет сильно закошена цепь. Если будут поставлены передачи, которые нельзя совместить, тогда будет возможность быстрого износа цепи и ее заедания в механизме. К примеру, недопустимо ставить скорости 2/10, 1/9, 2/1. При такой задаче износ деталей повысится в несколько раз.

Скоростной велосипед требует быстрых переключений скоростей. Поэтому техосмотр должен проводиться намного чаще, чем на обычных велосипедах.

Технический осмотр трансмиссии велосипеда – это очень важный момент. Данный элемент влияет на качество поездки и на то, как эффективно и быстро будут меняться скорости на велосипеде. Если не делать техосмотр механизма переключения скоростей, тогда есть возможность не только испортить детали велосипеда из-за пониженной износостойкости, но еще травмироваться самому, если цепь слетит во время движения велосипеда.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности