Достоинства и недостатки бескамерных шин

Особенности монтажа бескамерных шин на велосипеде

Резина имеет большое значение в управлении велосипедом, так как определяет качественное использование всей конструкции. Необходимо подойти ответственно к выбору покрышек, чтобы они служили владельцу велосипеда на протяжении долгого времени. В этой статье уделяется внимание бескамерным шинам, их видам, достоинствам и недостаткам, сроку эксплуатации.

Принцип действия

Бескамерная система шин имеет форму обода, который герметично закрыт. Воздух в шине не спускается благодаря специальной ленте, которая наносится под покрышкой. Такой механизм препятствует проколу острыми предметами, а также улучшает проходимость и сцепление с дорогой.

бескамерная шина на велосипед

Плюсы и минусы

Бескамерные шины все больше и больше завоевывают внимание опытных велосипедистов. И, конечно, отмечаются положительные стороны данного вида колеса. К достоинствам бескамерных покрышек можно отнести:

  • специальный рисунок протектора препятствует проколу даже острыми предметами4
  • если все же произошла разгерметизация, воздух в колесе будет выходить очень медленно;
  • прокол можно самому закрыть герметиком;
  • резина имеет жестокость даже со спущенным воздухом, это преимущество позволяет велосипедисту добраться до места ремонта;
  • при ремонте шины, ее необязательно снимать с колеса;
  • повышенная скорость езды, благодаря маленькому весу шины.

Плюсы и минусы

Ко всем достоинствам, отмечена и некие недостатки, которые имеют место быть. К таковым  можно отнести следующие критерии:

  • для изготовления шин используется только специальная резина, которая по стоимости отличается от других шин, что приводит к более высокой стоимости товара;
  • снятие покрышки с обода довольно проблематично в «полевых» условиях, поэтому необходимо проследовать к месту ремонта, где под рукой будут все необходимые инструменты;
  • надо отслеживать состояние герметика и своевременно производить его замену.
Читайте также:  Типы велосипедной каретки и советы по ее замене

бескамерные шины

Для каких велосипедов используют бескамерки

В силу своей стоимости, бескамерные шины практически не применяют для велосипедов, предназначенных для прогулок. Можно говорить о том, что такие шины относятся к более профессиональным видам езды, где ценятся все преимущества таких шин. При активном пользовании по бездорожью, возможно даже не заметить прокол и проехать на приспущенных колёсах приличное расстояние. На сложных трассах низкое давление в шинах предоставляет лучшую управляемость.

Для каких велосипедов используют бескамерки

Виды бескамерных шин для велосипедов

При выборе шин важно определять вид изделия. На сегодняшний день бескамерные шины делятся на три вида резины.

Стандарт UST

Покрышки данного стандарта не применяют специальный герметик, отсутствуют отверстия для спиц. Такой тип резин на сегодняшний день практически не применяется из-за большого веса сырья. К тому же ремонт данного стандарта довольно трудоемкий в связи с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт UST

Стандарт BST

Данный стандарт имеет преимущественные отличия от предыдущего:

  • облегчённый вес;
  • износостойкость резины повышается благодаря низкой боковой стенке;
  • ремонт резины можно произвести, не снимая колесо.

Стандарт BST

Стандарт TLR

Данный стандарт при установке резины подразумевает использование специального герметика, который в разы повышает износостойкость.

Стандарт TLR

Зачем нужен герметик и как часто его менять

Герметик – это специальная жидкость, которую помещают вовнутрь резины. Именно герметик обеспечивает антипрокольный эффект, «заливая» прокол без критической потери давления. Необходимо следить за уровнем герметика в шине, а также вовремя производить замену средства.

На данный момент в использовании доступны следующие разновидности герметика:

  • На основе полимерных волокон. Такие герметики содержат полимеры с очень мелкими частицами, которые наиболее эффективно забивают место повреждения. Герметик на основе полимеров необходимо использовать преимущественно при небольших проколах. Место пореза начинает мгновенно выпускать воздух, поэтому при использовании герметика происходит оперативный ремонт покрышки. Но у данного вида герметика существует недостаток, средство не заполняет микротрещины, потому что полимерные волокна намного больше микроповреждений. Герметик с таким составом идеально подойдёт для больших и серьезных проколов. Следует отметить значимое преимущество данного материала – это долговременный срок службы, а также приемлемая стоимость.
Читайте также:  Штырь для седла велосипеда – секреты выбора

герметик для бескамерных шин велосипеда

  • Герметик на латексной основе. Такое средство создано с использованием каучуковых частиц, имеющих очень мелкую фракцию, благодаря которой заполняются самые мельчайшие микропоры в шине. По своим свойствам каучук схож с резиной, именно поэтому частицы, взаимодействуя между собой, довольно быстро достигают соединительного эффекта.  Повреждение можно устранить в рекордно короткий промежуток времени, что значительно улучшает показатели ремонта. Герметик образует надежную и долговечную пробку, которую очень трудно просматривается на поверхности резины. Вулканизация сырого каучука позволяет достичь такого результата. Использование такого средства гарантирует длительный срок эксплуатации любых покрышек.
  • Герметик на силиконовой основе. Средство на такой основе создаётся с применением кремнийорганических соединений. Данный состав принят считаться устаревшим, поэтому велосипедисты с опытом предпочитают наиболее современные средства.

Замену жидкости следует проводить в среднем один раз в три-четыре месяца.

Зачем нужен герметик и как часто его менять

Нужно ли чистить покрышки

Конкретный технических требований к тому как часто и как именно необходимо чистить покрышки нет. Чистота покрышки никак не влияет на свойства герметика и его эффективность в закупоривании проколов.

Возможно подливать герметик в шину при его частичном высыхании, тем самым продлевая работу колеса до полной замены жидкости.

Особенности монтажа бескамерных шин для велосипеда

Важно регулярно осматривать шины, исключая повреждения ветками, осколками стекла, сколами камней. Так как небольшие царапины сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент.

Нужно ли чистить покрышки

А что насчёт сложных повреждений

К серьезным повреждениям можно отнести:

  • разрезы среднего диаметра;
  • проколы, имеющие большой диаметр;
  • разрывы покрышки острыми предметами.
Читайте также:  Составные части велосипеда

проколы шины

Такие повреждения требуют ремонта специальными инструментами. Суть ремонта заключается в том, что в колесо вставляются резиновые жгуты, благодаря им площадь повреждения уменьшается, дав возможность герметику «залить» оставшиеся более мелкие отверстия.

Если же у колеса повреждение имеет характер продольного разреза, ремонт будет заключаться в следующем.

  • Убедиться в наличии герметика, так как при получении повреждения жидкость могла вытечь.
  • При отсутствии герметика, произвести его заливку.
  • Наклеить заплатку с внутренней стороны шины, либо зашить резину капроновыми нитками.
  • Дать герметику «заклеить» оставшиеся мелкие отверстия

проколы, имеющие большой диаметр

Особенности монтажа бескамерных шин

Первым делом необходимо заклеить обод. Ленту следует наклеить примерно за дюйм до отверстия вентиля. Следующим шагом будет установка вентиля на место. Далее необходимо поставить шину на место. Важно помнить, что в процессе надевания шины, нужно следить за вращением шины. Отличие бескамерной шины от камерной в том, что бескамерная шина и обод более плотно прилегают друг к другу. Необходимо убедиться, что шина стоит в нужном месте, после этого следует ее накачать.

Особенности монтажа бескамерных шин

Заключительная часть — добавление герметика. Следует хорошо прокрутить колесо, для наилучшего и равномерного распределения герметика по всей внутренней поверхности шины. Средство заполнит все части резины, обеспечивая более качественную работоспособность.

Бескамерные покрышки для велосипеда довольно часто выбирают и профессионалы, и обычные любители. Бескамерные шины обладают большим количеством преимуществ в сравнении с шинами на основе камер.

Для обслуживания и ремонта бескамерной резины применяются только качественные герметики. Следует помнить, что выполнять демонтаж покрышки следует только руками или инструментами на основе пластика, чтобы исключить повреждения обода или шины.

Особенности монтажа

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Adblock
detector