Как накачать шины велосипеда с помощью насоса

накачать велосипедное колесо

Каждый начинающий любитель покататься на велосипеде знает, что такое спущенное колесо и как с этой проблемой справиться. Насос — это, пожалуй, самый первый инструмент, который приходит в голову, когда речь заходит о передвижении на велосипеде. От того, как правильно накачено велосипедное колесо, зависит срок его эксплуатации и эмоциональное удовлетворение владельца от поездки на «железном коне».

Тяжело крутить педали, если колеса слишком мягкие. А если перекачать можно и вовсе лишиться камеры. Как же найти «золотую середину»?

велосипедный насос ручной

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах очень важный фактор, влияющий на езду на велосипеде. Накат лучше и приятнее, когда шины накачены, так что пальцами не сжать. Чем больше масса велосипедиста, тем больше воздуха надо для накачки. Однако перекаченные камеры на велосипеде «позволят» почувствовать все неровности покрытия дороги. Каждый камешек станет заметен. Не накачать колеса до нужной плотности, значит подвергнуть их «змеиному укусу». Так опытные велосипедисты называют пробитие камеры о края обода.

спущенное велосипедное колесо

Как и сколько качать колеса на велосипеде

Давление в велопокрышках измеряется в атмосферах. На боку шины всегда отпечатан разрешенный диапазон (BAR). Одна атмосфера это примерно четырнадцать целых семь десятых PSI.

измерение давления в колсах велосипеда

Объем накачки зависит не только от веса владельца, но и покрытия дороги. Если катание проходит по асфальтированной ровной дороге, то колесо накачивается по верхней разрешенной границе. При грунтовом покрытии лучше не перекачивать и остановиться на нижней разрешенной границе, иначе будет сильно трясти.

Интересно: придерживаясь этих данных можно смело кататься на любимом велосипеде. При весе 50 — 65 килограммов АТМ -до 2.2. (PSI до 33), 75 — 90 килограммов АТМ — до 2.8 (PSI до 42), 105 -110 килограммов АТМ — до 3.4 (PSI до 50).

Важным фактором при движении на велобайке считается сцепление с дорогой. Велосипед не должен скользить, это неминуемо приведет к аварии. Для предотвращения такой ситуации важно обратить внимание на ширину колеса. В более широкую шину можно закачать меньшее количество воздуха и тем самым снизить давление. Это актуально для людей с большой массой тела катающихся по бездорожью.

Читайте также:  Как отрегулировать руль на велосипеде самостоятельно

По рыхлой поверхности лучше кататься на чуть приспущенных шинах. Таким образом, «расплющенность» станет залогом проходимости.

нормы давления колес велосипеда

Однако эта рекомендация действует только при небольшом весе седока. В других случаях велосипед, например, на снегу и в песках, начнет «капризничать», не слушаться руль, может срезаться ниппель на повороте. В таком случае лучше рассмотреть вариант с бескамеркой.

Внимание: в холодное время года, при низких температурах давление в шине несколько уменьшается, поэтому колесо накачивается на двадцать процентов больше.

Насосы

Для велосипеда разработан специальный тип автонасоса. Два наиболее часто встречающихся варианта имеют до двух головок и переходник для соединения с ниппелем типа SCHREDER или PRESTA. Также, есть третий вариант, где велотрубка с клапаном WOODS может быть заполнена насосом с головкой PRESTA.

как пользоваться насосом для велосипеда

Виды насосов для велобайка:

  1. Автомобильные напольные.
  2. Рамные (ручные).
  3. Компактные (ручные).
  4. Ножные.
  5. Двойные.

Если выбирать по отдельным критериям, то для любителя лучше выбрать ручной, ножной, напольный или двойного действия.

Напольный насос — это домашний вариант. Его сложно возить с собой из-за габаритов. Основание упирается в пол, закрепляется ногами и сменой толкательных и тянущих движений происходит накачка колеса.

Напольный насос для велосипеда

Ручной насос бывает двух видов. Наиболее дешевый вариант со шлангом. Трубка насоса соединяется с велосипедным ниппелем, при механическом движении ручки накачивается воздух. Второй вариант — с интегрированной головкой. Из-за плотного соединения резиновой вкладки к отверстию процесс накачки проходит быстрее.

Ручной велосипедный насос

Ножная модель хороша тем, что в процессе не участвуют руки, они свободны и можно спокойно, например, искать информацию в Интернете или разговаривать по телефону.

ножной насос для велосипеда

Эффективность насоса двойного действия обусловлена его строением. Герметичный с двух сторон поршень нагнетает воздух при обоих движениях «вперед — назад».

Читайте также:  Как исправить прокручивание педалей на велосипеде

насос для велосипеда

Любой из ручных насосов может быть установлен на раму при помощи специальных кронштейнов и, таким образом, быть всегда «под рукой».

мини-насос ручной велосипедный

Как качать ручным насосом

Ручной насос является неотъемлемым аксессуаром велосипедиста. Он может быть с манометром и без него. Манометр служит для определения давления в шинах.

как пользоваться велосипедным насосом

Алгоритм накачки велосипедной шины ручным насосом:

  1. Установить велосипед в удобное положение, зафиксировать.
  2. Прокрутить спущенное колесо, так чтобы ниппель смотрел вниз.
  3. Протереть его салфеткой.
  4. Открутить крышку и придерживая язычок спустить оставшийся воздух.
  5. Присоединить патрубок насоса. как накачать велосипедное колесо
  6. Проверить прочность соединения одним-двумя перетягиванием штока.
  7. Если соединение не пропускает воздух, то плавными перетягиваниями штока накачать колесо до нужного напряжения.
  8. Отсоединение насоса от ниппеля потребует сноровки: нельзя это делать медленно, спустится воздух и придется докачивать.
  9. Закрутить крышку.
  10. Убрать насос.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

Современные велобайки можно обслуживать на любых АЗС. Подкачка колес происходит по простому сценарию:

  1. Вставляем патрубок насоса, прежде освободив ниппель.
  2. Универсальный насос надо установить так: перемычка в положении «автониппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Отследить необходимое давление.

автомобильный насос велосипедный

Иногда встает вопрос, как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем. Для этого необходим переходник на выходном конце ниппеля. К нему присоединить компрессор. В данном случае при пользовании универсальным насосом перемычку надо вставить узким концом наружу. Далее, подкачать до нужного давления.

Методы «безнасосного» накачивания камер

По статистике 90% владельцев велосипедов сталкивались с проблемой отсутствия насоса в нужный момент и более 50% не знают, как быть в такой ситуации. Оказывается можно накачать шины без применения насоса.

балочники для накачивания шин

Газовые баллончики

Берут начало своего существования в годы между мировыми войнами. Подглядев, как мелкий лавочник заполняет пивные бутылки двуокисью углерода, велогонщик применил ее для своих целей. Сейчас на рынке свободно можно приобрести шестнадцати граммовые баллончики с двуокисью углерода, а также, картриджи. При пробивке одного такого картриджа рычагом газа хватает на одну шину любого велосипеда.

Читайте также:  Почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении

Пылесос

Понадобится агрегат с режимом обдува. Воздух при этом процессе не втягивается, а выдувается. Посредством гибкого шланга герметично соединяются ниппель и пылесос. В качестве прокладок для соединения можно использовать подручные средства: резиновые перчатки, эластичный бинт, тканевые обрезки.

выдывающий пылесос

Бутылочный компрессор

Понадобятся две пластиковые бутылки. Из одной делается шток, из другой цилиндр. Отрезать от одной бутылки донышко крепко соединяем ее с отверстием выхода из камеры. Внутрь бутылки вставляется вторая бутылка и подобно помпе накачивается камера.

компрессор из бутылок

Подкачка ртом

При снятии ниппеля, возможно накачать шину, как воздушный шар. Самый опасный момент, который надо контролировать — это установка ниппеля обратно. Есть риск выпустить весь воздух обратно.

колесо нужно подкачать

Важно: подобные способы применяются в самых крайних случаях. Лучше не забывать, выезжая из дома на велосипеде, положить компактный насос.

Как проверить давление после накачки

Проверка давления в шинах процесс важный. В начале статьи были приведены примеры, к чему ведет халатность или незнание. Определить степень накачки можно так:

  • Точное значение давления в шинах можно узнать только с помощью манометра. Как правило, он устанавливается на насос.
  • На автозаправках можно воспользоваться сервисом, узнать и подкачать колеса до нужного давления.
  • При помощи сдавливания пальцами также можно узнать примерное давление в шинах. Для этого надо один — два раза накачать шины «правильно» и запомнить это ощущение тактильным способом.
  • Опытные велосипедисты определяют давление в шинах «на глаз».

монометр для проверки давления в шинах«Риск — дело благородное», — говорил один из героев нашего кинематографа. Но когда дело касается личной безопасности и неправильной эксплуатации «железного друга» рисковать не стоит. Один небольшой аксессуар может сделать жизнь на одну проблему проще.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Adblock
detector