Во время поездки на велосипеде большинство мышц приходят в тонус, при этом даже непродолжительные поездки положительно сказываются на состоянии здоровья и настроении. Однако, новые или чужие транспортные средства сразу после покупки кажутся неудобными. Это связано с тем, что седло велосипеда и остальные детали требуется сначала отрегулировать и только потом отправляться в поездки.
Зачем настраивать седло
Сиденье на велосипеде регулируется по высоте, наклону по горизонтали и уровню смещения. Каждый из этих моментов влияет на комфорт во время поездки и распределение нагрузки.
Внимание! Если после покупки новый байк не отрегулировать под рост, вес и стиль езды человека, то со временем после занятий спортом станет чувствоваться скованность мышц и быстрая утомляемость.
От высоты седла зависит положение ног во время движения и то, насколько легко удастся получится крутить педали. При низко установленном сиденье ноги постоянно находятся в согнутом состоянии, из-за этого они быстро устают и снижается коэффициент полезного действия. При большой высоте сидения ноги почти не контактируют с педалью, это сказывается на управляемости ТС.
Если подогнать все комплектующие под рост и потребности велосипедиста, то не придется сталкиваться с быстрой потерей энергии и утомляемостью, которая возникает даже на короткой дистанции. В этом случае ноги комфортно дотягиваются до педалей и для этого не приходится прикладывать дополнительных усилий. Если при этом еще настроен руль, то велосипедист имеет правильную посадку, она гарантирует равномерное распределение нагрузки.
Регулировка седла велосипеда отвечает за распределение веса человека на разные части устройства. Если направить сидушку вперед, то основной упор придется на руки и корпус наклонится к рулю. Отклонение в обратную сторону приподнимет спину, поэтому основная нагрузка придется на спину и живот.
Некоторые предпочитают настраивать сиденье велосипеда по горизонтали, опираясь на центр распределительного штыря, но такой вариант не всем подходит, поскольку многое зависит от велосипедиста.
Также положение седла велосипеда определяют в зависимости от того, насколько длинные у велосипедиста руки. Если в сидячем положении до него сложно дотягиваться, то сидушку опускают и направляют вперед. Однако, при быстром возникновении усталости придется снова поменять положение сидения.
Как отрегулировать сиденье велосипеда
Чтобы настроить положение седла, стоит отталкиваться от ощущений, которые возникают у водителя во время езды. Правильно настроенные детали ТС делают поездку комфортной и при этом снижают до минимума усталость. Регулировку по наклону, смещению и высоте стоит выполнять отдельно, чтобы учесть все моменты этого процесса.
Высота
Один из ключевых параметров, от которого зависит самочувствие велосипедиста. Регулировка высоты сиденья велосипеда выполняется с учетом роста и основного стиля езды.
Чтобы не повредить механизм транспортного средства, следует читывать несколько моментов:
- у штыря под седлом есть максимальная отметка, выходить за которую нельзя, это противоречит технике безопасности;
- при выборе нового положения требуется надежно зафиксировать сидушку, иначе со временем ее положение изменится;
- передний конец этой части велосипеда всегда смотрит по направлению движения.
Интересно! Для определения высоты седла есть несколько методов, но все они предполагают одинаковую последовательность действий: ослабление гайки, изменение высоты сидушки и обратное затягивание фиксатора.
Перед тем как отрегулировать высоту, велосипедисты определяют для себя подходящий способ: «метод пятки», почти прямой ноги или математическое вычисление.
Числовой метод нравится велосипедистам больше всего. В этом случае сидушку располагают над кареткой, а для определения ее положения берут сантиметровую ленту. Дальше смотрят на расстояние от подошвы до паха и умножают полученный показатель на 1,09. Числовой способ вычисления считается не самым надежным, поэтому лучше все же ориентироваться на собственные ощущения.
Метод почти прямой ноги определяет сгиб. Крепление седла велосипеда располагают таким образом, чтобы нога в нижней точке не была полностью прямой, а при поднятии сильно сгибалась. Высоту увеличивают постепенно и медленно поднимают крепление седла велосипеда.
При использовании «метода пятки» уровень определяют в несколько этапов:
- Велосипед ставят на одном месте и просят кого-то подержать его за руль.
- Сесть на него и поставить ногу на педаль, когда она находится в самом низу.
- Опустить сиденье на такой уровень, чтобы нога стала прямой и комфортно дотягивалась до педалей.
Независимо от выбранного способа регулировки стоит регулярно пробовать, насколько комфортно велосипедисту за рулем. При этом ногу всегда фиксируют на центральной части педали, иначе потом придется снова возвращаться к настройке.
Наклон
После того, как удалось отрегулировать высоту, стоит посмотреть на наклон седла. Независимо от типа велосипеда деталь настраивается в горизонтальной плоскости, чтобы седло расположилось параллельно дороге.
Совет! Без рекомендаций врача или другой острой необходимости производители советуют не делать наклон.
В этом случае еще больше нагрузки приходится на спину и руки, а при быстром движении велосипедист еще и съезжает вперед. При отклонении седла в обратную сторону быстро появляется мышечная усталость в ногах, руки при этом еще сильнее вытягиваются, из-за чего ухудшается маневренность транспортного средства.
Несмотря на то, что расположение седла на велосипеде параллельно дороге считается основной рекомендацией, небольшое отклонение все же допустимо, если человеку так комфортней. Обычно это требуется во время езды по неровной местности или для адаптации горного велосипеда к городским условиям. В этом случае стоит убедиться, что на байке стоит хороший амортизатор, который сможет компенсировать нагрузку при небольшом отклонении.
При низком положении седла стоит наклонить его немного вперед, но угол не должен превышать 10 градусов, чтобы остальные не переутомлялись.
По горизонтали
Установка седла на этой плоскости учитывает длину рук велосипедиста. При центрировании элемента повышается показатель маневренности и скорость во время передвижения. Настройка происходит в четыре этапа:
- Следует ослабить основной винт, который держит сидушку.
- Переместить седло в подходящее положение.
- Зафиксировать его на новом месте.
- Сесть и проверить, комфортно ли оно стоит.
Седло располагают на той же плоскости, где находится ось педаль. При этом положение проверяют на самой низкой точке. Если при этом колено сильно подается вперед, то требуется замена положения этой детали. Придется заново раскрутить болт и еще раз выполнить настройку.
Изменение положения по горизонтали и наклон определяют уже после того, как человек определил высоту сидушки. Если отрегулировать все под водителя велосипеда, то удастся избежать усталости рук и ног, которые появляются на фоне неправильного распределения веса. Обычно на регулировку уходит не более 30 минут, этот процесс затягивается, когда приходится по несколько раз раскручивать винт. Когда не получается самостоятельно это сделать, велосипедисты обращаются к помощи механика.
Как вам?