С проколом велосипедной камеры сталкиваются даже самые внимательные водители. Если повреждение оказалось не слишком большим, то его можно отремонтировать. Обычно велосипедисты делают это самостоятельно, а если не справляются с этим, то обращаются в мастерскую.
Самостоятельно велосипедисты могут исправить и восьмерку на колесе велосипеда. Как это сделать мы рассказали дополнительно.
Замена камеры
Если нет времени ждать, пока высохнет отремонтированный участок, то проще всего заменить старую камеру на новую. Такая процедура выполняется в несколько этапов:
- Необходимо снять колесо: открутить фиксирующую гайку или просто ослабить эксцентрик.
- Чтобы не испачкаться, лучше вытереть колесо чистой тряпкой.
- Положить его на плоскую поверхность и отметить место мелом или фломастером напротив камеры. Если участок нечем выделить, то его запоминают по боковым надписям.
- Снять колпачок с камеры и, слегка надавливая, выпустить воздух, чтобы она спокойно отходила от краев.
- Бортировочной лопаткой или другим плоским инструментом поддеть край, отталкиваясь от стенки обода. На этом этапе важно проследить за тем, чтобы камера не лопнула. Поэтому слишком острые или деревянные предметы с заусенцами тут не подходят.
- Когда одна часть борта уже видна, необходимо провести инструментом по контуру, чтобы полностью извлечь бок.
- Вытянуть камеру, при этом не переворачивать ее до тех пор, пока не появится место прокола.
- Полностью снять шину. Движения должны быть плавными, чтобы не повредить остальные комплектующие.
Важно! Чтобы на велосипеде не повредилась новая камера, обод и покрышку проверяют на наличие мелких острых предметов.
После этого на спущенной камере потребуется найти место прокола и приложить его к покрышке. Если провести рукой или пинцетом по этому месту, то удастся найти острый камень или стекло из-за которого произошла неприятность. После этого уже вставляют новую камеру и надевают ее на борт.
Поиск места прокола
Когда дома (или во время поездки) нет запасной камеры, то колесо ремонтируют. Независимо от выбранного способа перед этим ищут поврежденное место. В большинстве случаев оно располагается в том участке, которое регулярно контактирует с дорогой, то есть примерно на 30% выше камеры.
Есть несколько способов, как найти место прокола на камере:
- Проще всего опустить деталь в воду. Для этого подойдет даже небольшой тазик, который покроет хотя бы большую часть покрышки. Камеру опускают в воду до тех пор, пока там не появятся пузырьки воздуха. Именно в этом месте и образовался прокол.
- Когда есть возможность для проверки велосипедной покрышки в безветренном месте, то достаточно смочить сгиб на запястье водой и проверить, дует ли на него из какого-то места. Дополнительно в камере повышают давление, чтобы найти поврежденный участок.
- Если варианты с водой не подходят, то используют мелкодисперсную пыль, которая всегда есть на грунтовых дорогах. Предварительно увеличивают давление, чтобы струя воздуха стала сильной. Потом камеру вращают и смотрят, начнет ли разлетаться пыль.
Внимание! Большой прокол на колесе легко обнаружить без каких -либо приспособлений. Для этого достаточно прислушаться и понять, откуда именно дует воздух.
Чем заклеить пробоину
Заплатки для камеры велосипеда подбирают соответствующие, поскольку не каждый материал выдержит такую нагрузку и давление.
Наиболее популярны ремкомплекты для камеры велосипеда. Они отличаются по составу и основному используемому материалу. Например, есть наборы с мелом, клеем, теркой или мелком, тогда как в самые дешевые варианты комплектов не входит даже наждачная бумага. Обычно комплекты для ремонта камеры велосипеда продают в небольшой коробочке, которая содержит несколько вариантов заплаток по форме и размеру, а там маркер для фиксации места и клей. Преимуществом этих комплектов считается то, что производители кладут туда клей, который быстро схватывается с поверхностью латки.
Отдельно продаются коробки с самоклеющимися элементами. В небольших контейнерах содержится от 2 до 10 фрагментов с нанесенным клеевым веществом. Наждачка тоже идет в комплекте, без нее приклеить заплатку на колесо не получится. Материал схватывается с поврежденным участком за 5–10 минут, но не очень хорошо держится.
Помимо этого, велосипедисты делают самодельные заплатки и потом подбирают под них клей. Их вырезают из старой камеры, которая больше не используется.
Интересно! Самодельные заплатки считаются самым трудоемким, но при этом не менее надежным способом ремонта камеры велосипеда, чем готовые комплекты. Поэтому когда для этого есть время и материалы, велосипедисты прибегают к нему.
Выбор клея
Для камеры велосипеда подбирают материал, который не поменяет своих свойств при накачивании или сдувании шины. Этому критерию соответствуют любые составы для резины, в которых нет цианакрилата. Для велосипедной камеры берут один из этих вариантов:
- Момент для резины. В большей степени он предназначен для обуви, но заклеить камеру тоже сможет. К рукам почти не липнет, но сохнет 30–50 минут.
- Tip-Top. Создан специально для мелкого ремонта. Со своей задачей справляется, но очень долго сохнет, иногда на это уходит до 4 часов.
- Red Sun. Продается в небольшой тубе или в наборе, высыхает за 20 минут.
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Производитель оставляет инструкцию для пользователя, который покупает готовый набор, но вопросы все равно остаются, поэтому стоит рассмотреть последовательность действий при самостоятельном заклеивании велосипедной камеры:
- Необходимо найти место прокола на слух или с помощью тазика с водой.
- Отметить фломастером или мелом найденное место, чтобы не пришлось заново делать эту процедуру.
- Обработать его наждачной бумагой, при необходимости используют разные уровни зернистости. На этом же этапе стоит удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность стала гладкой.
- Убрать щеткой пыль и обезжирить участок. Для этого подходит спирт, растворитель или другие похожие составы. Они убирают жир, грязь и позволяют новому материалу лучше зафиксироваться.
- Намазать клей довольно толстым слоем. Поверхность обрабатывают примерно в полтора раза больше самого повреждения, чтобы оставался запас. Размазывать пальцами состав не рекомендуется, поскольку на нем остается пыль и жир. Лучше делать это тюбиком или другой стороной заплатки.
- Необходимо подождать, пока клей подсохнет. Время зависит от производителя, обычно на это уходит 2–3 минуты. Камера становится готова, когда вместо глянцевого блеска появляется матовая поверхность.
- Отклеить материал и прижать его к проблемному участку. Обычно сразу понятно, какой стороной клеить заплатку на камеру. Производитель закрывает сторону с клеем непрозрачной пленкой, поэтому при ее снятии вопросов не остается.
- Придавить заплатку к камере и держать на этом месте хотя бы 2 минуты, чтобы все края плотно зафиксировались.
Некоторые велосипедисты после этого пытаются убрать прозрачную защитную пленку. Делать этого не стоит, поскольку она не дает заплатке съехать на другое место и дополнительно защищает его.
Стоит учитывать, что заклеивание дырки считается лишь временной мерой. Такой ремонт позволит на несколько месяцев или даже лет забыть об этой проблеме, но полностью устранить он ее не сможет.
Как вам?