Как заменить неисправный золотник в колесах велосипеда

Золотник на велосипед

Велосипед, как средство передвижения, завоевал место в сердцах и умах людей практически с момента массового выпуска. Велосипеды сейчас выпускаются в огромном количестве комплектаций и видов. Есть спортивные, на которых ездят профессиональные спортсмены. Есть прогулочные или как их ещё называют городские, есть детские, складные, трюковые. Но все эти велосипеды объединяет одна общая конструктивная особенность – это колеса.

Колеса, в зависимости от вида велосипеда, тоже могут отличаться в части конструктивных особенностей. Однако у них есть один общий элемент – золотник. Велосипедные шины, как иные виды шин, призваны обеспечивать безопасную и комфортную езду, что достигается в том числе при помощи золотника.

золотник для велосипеда

Что такое золотник на колесе

Золотник или золотниковый клапан совместно с ниппелем предназначен для заполнения камеры велосипедной шины воздухом, либо спуску воздуха и обеспечения поддержания постоянного давления в шине. Золотник и ниппель, составные части механизма, выполняющего одну функцию. Основных частей три: непосредственно сам золотник, ниппель и колпачок. Золотники могут предназначаться как шин, в которых есть камера, так и для бескамерных шин.

Колпачок закрывает ниппель и предохраняет всю конструкцию от попадания в неё грязи. Кроме защитных, колпачок может выполнять и декоративную функцию. Часть производителей выпускает колпачки с неоновой подсветкой.

Что такое золотник на колесе

При помощи золотника, как устройства, с помощью которого воздух подаётся в необходимом направлении, происходит процесс заполнения велосипедной камеры воздухом, а ниппель обеспечивает сохранение постоянного давления воздуха.

Неисправность золотника приводит в конечном итоге к постоянному снижению давления в шинах, невозможности эксплуатации транспортного средства, порче поверхности шины и дополнительным тратам..

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

Если велосипед долгое время не эксплуатировался, то перед выездом нужно проверить давление в шинах. Норма давления определятся в зависимости от типа шины. На велосипедных шинах норму указывают на её внешней стороне.

Как определить, что колесо спускает

Она будет зависеть не только от самой шины, но и от покрытия, по которому планируется эксплуатировать велосипед. Чем лучше покрытие, тем выше будет норма. Например, на асфальтированной дороге норма: от 4 до 6 атмосфер или даже 9 атмосфер, а для пересеченной местности от 2,5 до 3,5 атмосферы.

Если давление меньше нормы, его нужно уравновесить до оптимальных значений. В процессе эксплуатации велосипеда давление нужно проверять 1-2 раза в месяц. Если же колеса спущены после 1-2 катаний, то нужно выяснить причину такого явления. Для начала нужно исключить явные причины, такие как прокол, попадание острых предметов, дефект обода колеса. Одним из виновников спущенных колес может стать золотник.

Как определить, что золотник спускает

Первое, что нужно проверить, плотность прилегания колпачка на ниппеле. Возможно, утечка воздуха происходит из незакрученного колпачка. Пропускать воздух ниппель может, если есть заводской брак или на нём есть повреждения. Проверить это просто. Достаточно на ниппель нанести немного мыльного раствора. В случае появления воздушных пузырей на поверхности можно говорить о неисправности ниппеля.

Таким же способом можно протестировать и поверхность колеса на наличие повреждений. В том случае если на нём есть повреждения, то при нанесении мыльного раствора на поверхность в месте прокола, пореза, трещины будут образовываться пузыри.

чем выкрутить ниппель из колеса

Для бескамерных шин причиной утечки воздуха может служить не плотность прилегания шины к ободу колеса. Но и для тех шин, где есть камера, дефект обода колеса, может служить причиной снижения давления. Если обод погнулся, то не исключено, что повреждена и камера.

Неисправность кроме визуального осмотра поможет выявить и звук. Если есть повреждение камеры или клапана золотника, то воздух выходит с характерным шипением. Заметить это несложно сразу после подкачивания камеры.

Если нет никаких явных причин, для того чтобы снижалось давление в шинах, а  самостоятельно проведенный тест указывает на неисправность золотника, то его нужно заменить. Сделать это можно самостоятельно.

спускает колесо через ниппель

Чем выкрутить золотник

Для того чтобы выкрутить золотник из колеса необязательно иметь под рукой набор велосипедных или автомобильных инструментов. Первое, чем можно выкрутить золотник – это колпачок. Конструктивная особенность колпачков позволяет использовать таким способом за счёт наличия своеобразной вилки, которая совместима с золотником.

Если же конструкция колпачка не позволяет его применить в качестве ключа, то для демонтажа золотника подойдет имеющийся автомобильный инструмент, плоскогубцы и даже небольшая проволока, если ремонт приходится делать в дороге.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Если под рукой не оказалось никакого специального инструмента, то выкрутить золотник можно используя пинцет, либо столовые приборы – вилку. Для чего нужно аккуратно завести золотник между зубьев вилки, при необходимости немного прижать и открутить его. Закрутить золотник можно таким же образом.

В качестве инструмента подойдёт телескопическая трубка такого диаметра как и золотник или деревянный брусок, с небольшими гвоздиками, расположенными на расстоянии равном, диаметру золотника, т.е. 8 или 6 мм.

чем выкрутить ниппель

После извлечения золотника, его нужно продуть или промыть, если причиной неисправности послужило попадание грязи и установить его на место. Если же причина поломки износ золотника, то поможет только  его замена.

При замене золотника необходимо учесть, какая модель установлена на велосипеде, поскольку они отличаются по диаметру.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Как самостоятельно произвести замену

Если для замены выбирается такая же модель, что была ранее, то заменить её можно по тому же алгоритму, который применяется для выкручивания золотника. Если же замена производится на модель с большим диаметром, то для установки потребуется в ободе сделать отверстие подходящего диаметра. Устанавливать модель меньшего диаметра не желательно, поскольку потребуется дополнительная герметизация шины.

Разновидности ниппеля

Для велосипедов понятием «ниппель» обозначается элемента. Первое – составная часть золотника, второе – элемент для крепления спиц на ободе колеса. Как составная часть золотника ниппель выпускается в трех разновидностях.Разновидности ниппеля 

Автомобильный или Шредер наиболее часто встречается в велосипедах. Его отличает неприхотливость, долговечность, простота в эксплуатации. При наличии такого ниппеля начать велосипедное колесо можно при помощи автомобильного насоса, поскольку его диаметр  составляет 8 -8,5 мм.

головка на нипель светящаяся

 

Dunlop использовался в моделях велосипедов, выпускавшихся около 30 лет назад. Сейчас он встречается крайне редко. Конструктивным недостатком такого вида ниппеля была его несовместимость с автомобильным насосом. Для того, чтобы накачать колесо необходим был специальный нанос, либо насадка для автомобильного насоса.

Dunlop

Французский ниппель или Presta имеет диаметр 6 мм. Его устанавливают на велосипеды более дорогого ценового сегмента. Presta имеет ещё одно название – спортивный. Отличается он от рассмотренных вариантов большей хрупкостью и меньшим диаметром, а также наличием внешнего клапанного стержня. Регулировать давление при наличии такого ниппеля можно с помощью контргайки. При её ослаблении происходит выпуск воздуха и уменьшение давления.

Французский ниппель или Presta

Как определить неисправность ниппеля

Кроме визуального осмотра можно проверить работоспособность ниппеля традиционным способом. Для чего нужно накачать колесо для оптимального значения, взять автомобильный манометр и через 10-20 минут после накачки измерить давление. Если давление начало падать и нет никаких визуальных повреждений, значит причина скорее всего в неисправности ниппеля.

Как определить неисправность ниппеля

Как заменить ниппель на велосипеде

Заменить ниппель на велосипеде можно, обратившись в веломастерскую или сделать это самостоятельно. Найти подходящую деталь можно как в веломагазине, так и в любом автомобильном, если речь идёт о Шредере.

Как заменить ниппель на велосипеде

Если выявилась неисправность ниппеля или он обломился, то для его удаления и замены на новый нужно спустить воздух из камеры или шины и извлечь камеру. При помощи ключа  или иного подручного инструмента вытащить ниппель, а новую деталь установить в разъёме камеры. После чего камеру можно вернуть в шину и накачать.

Как заменить ниппель

Особенности замены ниппеля зависят от используемой модели. Так для замены Шредера может потребоваться не просто установка нового ниппеля, а ещё и его приклеивание внутри камеры.

У Presta сначала откручивается контргайка, а уже замет производится замена ниппеля в камере, после чего контргайка устанавливается обратно.

головка на нипель

Если под рукой нет специальных инструментов, а поломка произошла вне дома, то можно попытаться замедлить процесс стравливания воздуха из камеры, зафиксировав в колпачке дополнительную резиновую прокладку.

Redaktor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности