- Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой
- Оптимальное давление воздуха
- Почему необходимо следить за давлением шин
- Факторы, влияющие на давление в шинах
- К чему приводит неправильная эксплуатация
- Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста
- Для горного велосипеда
- Шоссейный велосипед
- Как пользоваться манометром
- Как найти идеальное давление
Для любителей активного образа жизни велосипед — обычная вещь. Многие покупают, либо берут напрокат средство передвижения и даже не задумываются о давлении в покрышках.
Хотя от силы, с которой накачаны колёса, зависит не только срок службы велосипеда, но и безопасность его владельца.
Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой
Маркировка указывается на то, до какого количества атмосфер можно накачать колесо. Как правило, такая надпись находится на боковой части покрышки.
Маркировка обозначает давление, которое строго определяет количество атмосфер для различных видов езды. Значения определяются от минимального деления, о максимального.
Важно! Зачастую это два или три измерения.
Что означают цифры:
- числа до 10 — это количество атмосфер (BAR);
- десятки-сотни — PSI;
- шестизначные числа, имеющие приставку «k», что означает Паскали.
При накачивании колеса необходимо строго следовать рекомендация производителя. Если выходить за приделы допустимых значений, либо, наоборот не накачивать колесо до минимума, владелец значительно снизит срок службы «железного коня».
Чтобы покрышка не пострадала, следует оставлять незначительный запас в районе 0,2-0,5 BAR.
Оптимальное давление воздуха
Таблица, с оптимальным уровнем давления в шинах велосипеда
Размер покрышки | Максимальная величина или диапазон | ||
PSI | KPa | BAR | |
12«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
14«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
16«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
18«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
20«х2, 125 | 35 | 240 | 2,4 |
20«х2, 125 | 35 | 250 | 2,5 |
24«х2, 125 | 35 | 250 | 2,5 |
24«х2, 125 | 35-64 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
28«х2, 125 | 35-65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
Данная таблица отражает максимальные значения, которые должно иметь атмосферное давление в шинах, в зависимости от покрышки.
Почему необходимо следить за давлением шин
В первую очередь, нормальное давление в шинах — это безопасность велосипедиста. Оно обеспечивает нормальное сцепление велосипеда с дорогой и предотвращает возможность разрыва покрышки.
Шоссейные велосипеды принято накачивать по строго установленным правилам. Это правило заключается в том, чтобы давление доходило до самой верхней точки, но при этом имело небольшой запас.
Это даёт гарантию того, что во время поездки покрышка не сотрётся, а также не лопнет при перемене температурных условий.
Что касается горных велосипедов, то тут всё индивидуально. Хозяин «железного коля» должен ориентироваться на показания покрышки во вторую очередь, а в первую учитывать индивидуальные показатели.
Например, давление в шинах напрямую зависит от типа езды, и если говорить о горных велосипедах, то он отличается от шоссейных.
Также учитывается вес ездока, поэтому рекомендуется прихватить с собой насос и накачать, либо спустить шины во время поездки. Только экспериментальным путём можно найти оптимальное давление, которое обеспечит наилучшее сцепление с дорогой.
Факторы, влияющие на давление в шинах
Существует множество факторов, которые влияют на давление в шинах велосипеда.
- тип покрышки. Это определяет поверхность трассы, по которой будет ездить «железный конь». Иными словами, для шоссейных — это один показатель, для горных — другой. Всё зависит от сцепления с дорогой и ландшафта, по которому производится движение;
- температурный режим. Температура воздуха играет большую роль. Здесь всё дело в физике, при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. А это значит, что давление необходимо подстраивать под актуальный климат;
- вес. Если этот показатель не так важен для шоссейных моделей, то для горных играет огромную роль. При перекачивании колеса, а также оказании большой нагрузки, может случиться разрыв шины;
Таблица соотношения веса и давления в шинах велосипеда
Вес велосипедиста (кг) | Давление | Давление атмосферное |
50 | 35-38 | 2,38 – 2, 59 |
63 | 37-40 | 2,52 – 2, 72 |
77 | 40-43 | 2,72 – 2,93 |
91 | 42-45 | 2, 86 – 3, 06 |
105 | 45-48 | 3, 06 – 3, 27 |
118 | 47-50 | 3,2 – 3,4 |
Важно! Большая часть давления, оказываемая на велосипед человеком, приходится на заднее колесо, поэтому необходимо создать разницу в давлении примерно на 10%.
- тип велосипеда и манера езды. От типа велосипеда и маневры езды зависит количество необходимых атмосфер. Всё дело в физике и измерительных процессах.
К чему приводит неправильная эксплуатация
Неправильное определение давления в шинах может привести к неблагоприятным последствиям.
- давление выше допустимого может спровоцировать пробой шины из-за сильного трения об обод с внутренней стороны;
- низкие показатели провоцируют двойные пробоины в покрышке во время езды по кочкам или камням;
- слишком низкое давление оптимально только для горной езды, к шоссейным дорогам оно недопустимо.
Любая из этих причин может привести к травмированию велосипедиста, поэтому лучший вариант -изучить надписи от производителя и подобрать оптимальное давление для шин.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста
Перед тем, как высчитывать давление в шинах, нужно взять условный вес велосипедиста и отталкиваться от него. Допустим, если вес ездока равен 70 килограммам, то какое давление должны иметь шины его транспортного средства?
Для горного велосипеда
Как правило, у горных велосипедов давление значительно ниже. Это обуславливается тем, что при горной езде преимущественно хорошее сцепление с дорогой, а не скорость езды.
Поездка, осуществляющаяся по мягкому грунту, по типу песка, требует снижения давления. При комбинированной трассе лучше увеличить давление.
Рекомендуемые показатели:
- на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
- бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)
Если ездок весит более 70 килограмм, то эксперты советуют увеличивать показатель на 1 PSI каждые 5 килограмм.
Шоссейный велосипед
Измерительные показатели должны быть значительно выше.
Интересно! Порой давление в шинах обычного велосипеда превышает горное в 5-6 раз.
Высокое давление необходимо для того, чтобы уменьшить площадь соприкосновения покрышки и дороги. Это значительно снизит уровень трения об асфальт, при этом увеличив накат.
Оптимальные показания по давлению на 70-ти килограммовый вес:
- на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
- на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)
В случае с шоссейным транспортом давление увеличивается на 2 PSI каждые 5 килограмм. При уменьшении веса действует та же схема, но в обратном направлении.
Как пользоваться манометром
Для того, чтобы точно измерить давление в шинах, велосипедисты пользуются специальным прибором: манометром.
Алгоритм измерения прост:
- Избавитесь от колпачка ниппеля;
- Подсоедините измерительное устройство так, чтобы воздух из шины не выходил;
- Измерить давление в шинах;
- При использовании электронного прибора необходимо нажать кнопку сброса данных;
- Верните колпачок ниппеля на место.
После тщательного измерения давления можно делать выводы о том, нужно ли дополнительно накачивать шины, или следует оставить исходный показатель. Водителю нельзя забывать об индивидуальных особенностях.
Перед тем, как менять давление, нужно «обкатать» транспортное средство и посмотреть, насколько велосипедисту хватает этих атмосфер. При желании увеличить или уменьшить давление, нельзя забывать о минимальных и максимальных показателях, которые способна выдержать покрышка.
Как найти идеальное давление
Опираясь на всё вышесказанное можно сказать, что нет конкретного стандарта, касающегося давления в шинах велосипеда.
Этот показатель зависит от множества индивидуальных факторов:
- веса велосипедиста;
- ландшафта, по которому осуществляется езда;
- модели велосипеда и покрышки;
- типа транспортного средства;
- сезона;
- манеры езды.
Шоссейные велосипеды чаще всего подвергаются перекачиванию, так как это значительно увеличивает скорость езды. Но при этом сильно изнашивает покрышку и может привести к тому, что материал не выдержит и лопнет.
Для горных велосипедов все показатели выбираются индивидуально, так как это напрямую зависит от безопасности велосипедиста. Оптимальные совет, который может пригодиться — это держать давление в рамках указанной нормы на покрышке. Это даст примерное представление о том, как сильно должно быть накачано колесо.
Например, если велосипедист любитель размеренных велопрогулок, то нет необходимости накачивать колесо до максимального показателя. А если хозяин «железного коня» является велогонщиков, давление в шинах — прямой показатель его скорости.
Важно! Не стоит забывать о максимальных показателях. Если слишком сильно перекачать покрышку она может лопнуть во время езды, либо разорваться. Если велосипедист будет без должной защиты и разовьёт большую скорость, это может привести к сильным травмам. Не забывайте о технике безопасности!
Давление в шинах велосипеда играет огромную роль во время езды. При несоблюдении показателей, указанных на покрышке, велосипедист может сильно пострадать. При выборе оптимального давления в шинах стоит учитывать минимальное и максимальное значение, а также индивидуальные показатели.
Как вам?
Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.