BMX – это велосипед, предназначенный для выполнения различных трюков. Отдельно стоит рассмотреть и выделить модели для подростков.
Что такое трюковой велосипед
BMX – это трюковые велосипеды. К ним предъявляются повышенные требования в плане устойчивости к нагрузкам. В этом деле они даже превосходят горные типы велосипедов. И, конечно, существуют версии, предназначенные для использования подростками.
Отличия начинаются еще на стадии сварки рамы: она создается достаточно жесткой, на ее изготовление идут цельнотянутые баттинг-трубы. Этот фактор снижает массу велика, зато обеспечивает раму особой прочностью.
Также у велосипедов BMX есть некое особое ребро жесткости, которое называется косынка. Оно вваривается у руля, кроме того, есть свои особенности и дополнительное крепление и в заднем треугольнике. Но и это еще далеко не все.
Особенности конструкции
Характерной особенностью трюкового велосипеда является свободно вращающийся руль, его радиус поворота составляет все 360 градусов. Также у такого велосипеда нет возможности переключения передач – это сделано для облегчения конструкции, испытывающей очень серьезную ударную нагрузку.
Нет обычно и тормозов, либо же это простейшие их разновидности. Двадцатидюймовые колеса – норма для велосипедов BMX. Это дает маневренность и незначительно снижает общий вес.
Интересно! У BMX велосипедов есть так называемые пеги. Это такие трубы, которые присоединяются к осям у колес и помогают выполнять различные трюки, как стант, дав хозяину велосипеда дополнительную опору.
Виды велосипедов ВМХ
Обычно те, кто занимаются трюками, четко знают того, чего они хотят. Различные виды трюковых велосипедов пригодятся для разных целей. Вот наиболее известные из них:
- Street
- Rasing
- Dirt
- Flatland
Street
«Уличный» стиль катания не требует каких-либо особых локаций. Местом для трюков становятся сами улицы с их естественным городским рельефом. Это делает «стриты» самыми популярными из всех трюковых велосипедов. Они позволяют выполнять различные трюки с использованием городских лавочек, перил и бордюров.
Отличия у этих велосипедов такие: отсутствие тормозов (в прямом и переносном смысле), а порой даже и отсутствие седел. Протектор резины может быть «сликовый». Пеги у осей могут присутствовать, но могут и отсутствовать.
В целом это легкие, небольшого формата модели, у колес хорошее сцепление с местностью. Руль обычно узкий, у велосипеда короткие перья.
Rasing
А это уже трюковый трассовый велосипед. Не стоит думать, что он — модификация уличного велосипеда, все началось как раз с бездорожья и трасс, имитирующих его.
Рама должна быть крепкой, но легкой, что обычно достигается специальными сплавами на основе алюминия. Тормоза есть, обычно задние. Протектор хорошо выраженный.
Основное требование к велосипеду «рэйзингу» — это уверенное прохождение осыпей и сползающего грунта. Обычно визуально их можно отличить по длинной базе. Еще одно место, требующее особого внимания – это педали. Они должны быть удобными, обеспечивать отличный контакт стопе. И последнее – у этих моделей обычно хорошее передаточное число.
Dirt
Если кратко, «дерт» не предполагает гонок по бездорожью, его задача другая – воспарить ввысь с насыпи или искусственно устроенного трамплина. А это уже предполагает определенную модификацию устройства. Иногда может потребоваться тормоз, поэтому у «дерта» он может быть и передний, и даже задний.
Рама должна быть очень, очень прочной, — без шуток, ведь велосипед обязан выдержать приземление после ускорения свободного падения. Чтобы именно приземление не стало для него фатальным, также «дерт» должен иметь пониженный центр тяжести, что обеспечивает его устойчивость.
Длинная база помогает полету до приземления происходить нормально, резина также устанавливается с достойным протектором для хорошего сцепления при приземлении. И последнее – это значительный угол отклонения вилки. Данный параметр также влияет на приземление.
Flatland
Коротко этот тип называется «флэт», что означает «плоский». Угол вилки у таких моделей почти вертикальный, а база экстремально короткая.
К таким велосипедам предъявляются повышенные требования к надежности втулок, а также к осям монтируется сразу четыре пега.
Все это необходимо для того, чтобы выполнять такие трюки, как подпрыгивание на одном колесе, «танцы на велосипеде». Еще некоторые детали: большое количество спиц, повышенные требования к тормозам и их цепкость, а также чуткий и отзывчивый к командам руль с полной свободой действий.
Параметры выбора BMX велосипеда
Здесь все имеет значение, неполадки с одной из частей конструкции могут привести к досадному падению. Все должно быть сделано надежно, и в целом это не тот тип велосипедов, где меньшая цена имеет какой-либо приоритет. Есть два вида сплавов, из которых изготавливается большинство моделей:
- Первый носит название Cr-Mo. Это легированная хромомолибденовая сталь. Из минусов этого сплава – высокая цена, из плюсов – отличная прочность.
- Другой тип материалов – это Hi-Ten. За этими буквами скрывается так называемая конструкционная сталь. Разумеется, она проигрывает по многим показателям Cr-Mo.
Единственное, обычно вес подростка меньше взрослого, и только в этом случае детали из Hi-Ten могут прослужить чуть дольше, чем ожидалось в случае взрослого спортсмена. В целом же необходимо быть готовым к заменам всех деталей, которые выполнены из конструкционной стали, в связи с тем, что они испытают слишком большие нагрузки.
Важно! Если нет возможности купить велосипед, целиком состоящий из легированной хромомолибденовой стали, то нужно искать такие модели, у которых из этого сплава произведена рама.
Так как в случае поломки рамы ее замена может оказаться дорогостоящим предприятием, лучше сразу же вложить средства в покупку более надежной конструкции.
И так можно пройтись по всем деталям. Когда речь идет о педалях, то стоит выбирать магниевые, затем идут алюминиевые, но стоит опасаться пластиковых, которые быстро выйдут из строя. Колеса должны быть с двойными ободами, а покрышки должны быть широкие.
Большое количество спиц желательно. Чем экстремальное бездорожье и хуже в целом покрытие, тем более агрессивным должен быть протектор. Свои требования есть к рулю и колонке, к втулкам и кареточному стакану.
Какой ВМХ выбрать для подростка
Существуют определенные способы, которые позволяют выбрать велосипед BMX для подростка. При росте в 140 см выбирают размер рамы в дюймах от 18 до 20, при достижении роста в 150-170 уже придется остановиться на моделях с размером рамы от 20,25 до 20,75. А при росте от 180 см можно порекомендовать раму с размерами от 21 дюйма, но здесь есть одно но: выполнять трюки с такой рамой уже далеко не всем будет комфортно.
В целом же начинающему спортсмену вполне подойдет модель из конструкционной стали, особенно при малом его весе. Втулки до 1 см в диаметре, задняя – 1,4 см, а также стоит по возможности выбирать раму из хромолибденовой стали. По мере продолжения занятий можно дополнительно менять детали велосипеда на более прочные и качественные.
Существует несколько типов трюковых велосипедов. Прежде чем совершать покупку, необходимо выбрать именно ту модель, которая будет ситуационной для подростка.
Как вам?
Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.