Секреты выбора смазки для велосипеда

как смазать цепь велосипеда

Велосипед – это не только любимый способ передвижения, но и сложный механизм. За любым механизмом требуется правильный уход, тогда работа отдельных частей будет слаженной, а срок эксплуатации длительным.

выбор средств

Все подвижные соединения, находясь в работе, подвергаются трению. Этот процесс может привести к поломке. Постоянная проверка и смазывание ходовой части велобайка, предотвратят неприятности и «железный конь» останется долго в строю.

ИНТЕРЕСНО! В велосипеде есть части, которые смазывать нельзя: покрышки; тормозные диски; тормозные колодки; обод колеса.

Чем смазывать цепь велосипеда

Секреты выбора смазки для велосипеда

Цепь постоянно находится в работе. Как только не хватает смазки, то подаёт владельцу сигнал в виде скрежета, звона, бренчания, скрипа. Обычно это происходит через сто километров пройденного пути.

Смазывать цепь велосипеда надо, предварительно очистив от налипшей грязи чистой хлопковой салфеткой. Если есть возможность, желательно промыть растворителем.

чистка цепи

На отработанную смазку налипает пыль, почва, и другие виды загрязнения. Наиболее обильное загрязнение происходит из-за неверно подобранного смазочного материала.

Смазка не должна быть слишком густой. Сейчас производители предлагают специализированный товар, который предназначен именно для ухода за цепью.

Лучше всего использовать вещества на силиконовой основе, которые расфасованы в удобные аэрозольные баллончики. Это существенно облегчает нанесение средства на механизм.

аэрозоль

Нанесение происходит при вращении педалей. Таким образом, смазывается каждое звено. Для равномерного распространения надо прокрутить педали на всех скоростях.

ВНИМАНИЕ! Изготовители велосипедов рекомендуют менять цепь каждые полторы тысячи километров.

Весомые причины дополнительно смазать цепь -это езда по песку, провисание цепи, эксплуатация более пяти часов без остановки, появление сопротивления.

Типы смазок

Для разных частей механизма следует подбирать смазочный материал индивидуально. Ассортимент смазок достаточно большой.

место применения смазок

Жидкая смазка

В преимуществе предназначена для тормозного барабана задней втулки. Периодически можно встретить рекомендации изготовителей современных велобайков по использованию жидких смазочных средств для цепи.

Аэрозольная смазка

Область применения – цепи, тросы, звезды, системы. Рекомендовано использовать два раза в месяц. Благодаря аэрозольной смазке снижается износ компонентов. Преимуществом является и то, что баллончики с аэрозолем удобны в применении.

Густая смазка

Расфасована в удобные тюбики. Область применения – подшипники, тросы, соединения «по резьбе».

Бывают пяти видов:

  • Литиевая смазка. Отличительная черта – устойчивость к перепадам температуры. Сохраняет свои функции в диапазоне от минус пятидесяти до плюс ста пятидесяти градусов. Отрицательный момент – лёгкое смывание водой.
  • Кальциевая смазка. Положительная особенность – водостойкость. Свойства сохраняются при температурной дельте от минус тридцати пяти до плюс пятидесяти градусов.
  • Графитовая смазка для велосипеда. Долговечность – отличительная от других смазок черта. Даже при выгорании сохраняет функциональность. Рекомендована для резьбы.

графитовая смазка

  • Двухкомпонентная смазка. Удобна для труднодоступных мест, так как имеет консистенцию воды. Такая форма достигается путем смешивания густой смазки с растворителем. Впоследствии растворитель улетучивается, смазка остаётся в нужной части механизма.
  • Тефлоновая смазка. Появилась на рынке сравнительно недавно. Предназначена для трансмиссии: кассет, цепей, переключателей. Способствует снижению уровня шума. Длительная защита при любых климатических условиях. Снижение трения на треть.

густой состав

Помимо смазок можно смазать велосипед маслом. Для этого выбирают моторное масло или масло для гидравлических механизмов. Также, можно смазать цепь велосипеда спреем.

Что нужно смазывать в велосипеде

чем смазать велосипед

Цепь

Мало кто знает, что цепь рекомендуется смазывать после каждой эксплуатации. Эта деталь самая уязвимая, так как самая подвижная.

каким маслом смазать цепь велосипеда

Ролики натяжения цепи

Помимо самих звеньев велосипедной цепи важно не забывать о роликах натяжения. Они находятся низко и постоянно имеют контакт с окружающей средой. Соответственно наиболее подвержены загрязнению.

масло для велосипеда

Тормоза

Один из самых важных элементов велосипеда, который обеспечивает безопасность езды. За тормозами необходимо следить, перед каждой поездкой проверять их исправность, вовремя смазывать.

графитовая смазка для велосипеда

Тросы переключения и тормозные

Эффективность торможения и чёткость переключения скоростей напрямую зависит от работы тросиков. Систематический уход позволит им работать бесперебойно.

СОВЕТ! Чтобы смазать тросик, достаточно капнуть смазочным средством в «рубашку» на входе и выходе троса. Затем понажимать на переключатели и тормоза.

Кареточный узел

Подшипники имеют свойство «сгорать» и заклинивать. Не своевременное смазывание приведёт к поломке.

смазка для втулок велосипеда

Передняя амортизационная вилка

Смазывается при помощи шприца. Средство вводится под пыльник, остаточный материал убирается салфеткой.

кальциевая смазка для велосипеда

Задний амортизатор

От него зависит комфорт езды и здоровье всего скелета. Резкие удары, кочки, камни могут принести организму человека различные заболевания. Вовремя смазанный амортизатор предотвратить эту ситуацию.

смазка для цепи велосипеда какая лучше

Передний и задний переключатель

Смазываются в положении «велосипед на стойку». Переключая передачи сверху вниз, смазываются подвижные детали.

тефлоновая смазка для велосипеда

Чем смазываются подшипники: как выбрать смазку

Один раз в сезон необходимо смазывать подшипники густой смазкой. Алгоритм нанесения:

  1. Разобрать втулку.
  2. При наличии скоростей снять кассету.
  3. Тщательно удалить старую смазку растворителем.
  4. Вытереть насухо.
  5. Нанести равномерно слой густой смазки.
  6. Прокрутить по кругу несколько раз.
  7. Собрать втулку.

смазка для подшипников велосипеда

В зависимости от условий эксплуатации велосипеда подбирается тип густой смазки. В нашем регионе это может быть литиевая или кальциевая.

Смазка для втулок скольжения: как выбрать

Втулка в составе велосипеда распределяет круговые и радикальные нагрузки, отвечает за равномерность поворота колеса, накат. Иногда, контролирует переключение передач и остановку.

От того в каком виде содержатся втулки зависит качество езды. Втулки передние легче задних. Зависит это от динамической нагрузки. Также, различие обусловлено наличием холостого хода.

зеленый цвет смазки

Корпуса втулок бывают: литые, штампованные, точеные. Любой из этих видов должен быть подвергнут своевременному обслуживанию.

Неисправность втулки узнается по следующим признакам:

  • снижается средняя скорость;
  • ухудшается свободный ход велосипеда;
  • слышен непонятный хруст;
  • появляется люфт;
  • смазка начинает подтекать;
  • может образоваться трещина в корпусе.

Профилактикой этих отклонений является смазка. Для втулок продаётся специализированный состав смазочного материала.

Смазывать втулку надо с внутренней полости, переходя на ось, затем к подшипнику.

Важно грамотно затянуть гайки, при установке втулки после смазывания. Чрезмерно затянутые, вызовут затруднения в движении, слабо закрученные — создадут люфт.

Доказано, что велосипед спасает от многих проблем. Функциональность данного средства передвижения многогранна: положительное влияние на здоровье, интересный досуг и хобби, увлекательные путешествия. Безопасность почти всегда зависит от владельца.

Вовремя смазанный механизм, проверка работы отдельных частей, профилактика, не займут много времени. Тем не менее, помогут безопасно наслаждаться поездками на экологически чистом транспортном средстве.

Как вам?

Читайте также:  Достоинства и недостатки бескамерных шин
Рейтинг
( Пока оценок нет )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности