Штырь для седла велосипеда – секреты выбора

штырь для седла велосипеда

На велосипеде, особенно на современно оборудованном байке, довольно много важных деталей, от которых зависит скорость, маневренность и безопасность седока. Среди этих деталей штырь для седла велосипеда занимает свое особое место. Говоря упрощенно, это труба, на которой крепится сиденье, и которая сама крепится на раме. Что необычного в этой трубе и зачем вообще нужно обращать на нее внимание?

Подседельный штырь с амортизатором: полезная вещь или очередной маркетинговый ход

Среди разнообразия дропперов есть группа регулируемых, смягчающих нагрузку на позвоночник амортизационных штырей. В отличие от жестких стальных устройств, эти могут иметь ход вверх-вниз или в стороны.

подседельный амортизатор для велосипеда

Подседельный амортизатор для велосипеда профессиональные велорайдеры относят к жизненно необходимым и важным велосипедным деталям. Считается, что на таких деталях нельзя экономить, т.к. от их правильного подбора и регулировки зависит не только безопасность эксплуатации байка, но и правильная посадка водителя велосипеда, и скорость прохождения трассы. Неправильное функционирование таких деталей или поломка может поспособствовать получению серьезных травм на трассе.

штырь для седла с амортизатором

Амортизационные дропперы гидравлической группы были разработаны для быстрого изменения высоты седла при перепадах трассы. Гораздо удобнее и быстрее преодолевать подъем с поднятым седлом, а спускаться с горки с опущенным. Также эффект смягчения толчков ощутимо заметен при езде по неровной трассе, особенно при фрирайд-заездах, в даунхилл-спорте и кросс-кантри.

Принцип работы гидравлического штыря заключается в том, что при открывании клапана внутри устройства масло перетекает из одной части картриджа в другую. Из-за этого седло либо опускается под силой тяжести ездока, либо поднимается внутренней пружиной. Штыри с амортизаторами также имеют некоторое расстояние допустимого хода, смещаясь  в стороны и вверх-вниз.

подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Сейчас практически все гидравлические штыри выпускаются с выносной манеткой, которая крепится на руле. Поэтому гонщику не нужно отрывать руки от руля, а этот факт уже сам по себе способствует безопасности езды. Если райдер практикует езду по пересеченной сложной местности или участвует в гонках, то такой подседел ему точно понравится.

Типы подседелов

Все типы подседелов можно разделить на две основные группы.

Жесткие подседельные штыри – самый распространенная группа. Это просто отрезок трубы, на который с одной стороны с помощью замка крепится седло. Такие штыри просты в эксплуатации, неприхотливы, прочны, надежны, долговечны. К единственному их недостатку – жесткой посадке, 90% велосипедистов относятся некритично.

Жесткие подседельные штыри

Если установить на байк оптимально подобранное и отрегулированное седло, а также определенным образом накачать колеса, то поездка окажется весьма комфортной. Выпускаются жесткие штыри, как правило, из стали. Это самый недорогой, имеющий надежность и популярность материал.

стальнрые подседельные штыри

Алюминий, карбон, титан – более легкие и более дорогие материалы, пользоваться которыми любят спортсмены. Баттированные штыри для седла – отличный вариант, если вес байка нужно максимально облегчить. Такие штыри имеют разную толщину стенок, утончающуюся кверху, так как там нагрузка на штырь наименьшая. К этой группе относятся и телескопические подседелы . Они могут быть не совсем удобны тем, что регулировка высоты седла требует остановки байка.

штырь подседельный

Амортизационные подседелы отличаются от жестких аналогов специально спроектированным механизмом, который смягчает нагрузку на позвоночник. Подседельный штырь гидравлический двигает седло вверх-вниз, а подседельный амортизатор смещает седло вниз и назад. Такие усовершенствованные модели достаточно дорого стоят, больше весят, а некоторые гидравлики еще и нуждаются в регулярном обслуживании. Штырь подседельный с амортизатором способствует значительно более мягкой посадке райдера на байке.

подседельные штыри с амортизатором

Стандарты: длина и ширина

Самые распространенные диаметры седлодержательных труб:

  • 25,0 мм (1 дюйм);
  • 27,2 мм (1,1 дюйма);
  • 31,6 мм (1,25 дюйма).

подседельные штыри размеры

Следует обращать особое внимание плотности вхождения штыря в подседельную раму. Для этого диаметр подседельных штырей должен максимально совпадать с трубой рамы. Недопустимо, если в месте крепления труба качается. Даже маленький зазор в 0,5 мм  приведет со временем к разрушению седлодержателя. Если не получается жестко закрепить трубу в раме,  можно использовать подходящие по толщине металлические пластинки, вставив их в зазор между штырем и рамной трубой.

подседельный амортизатор

На заметку! Подобрать длину проще, чем диаметр подседельного штыря. Как правило для горных байков выпускаются штыри длиной 350-400 мм, а для городских и шоссейных — 270-300 мм.

При настройке высоты седла следует учесть, что нельзя выдвигать штырь  из рамы дальше специальной отметки, которая нанесена на него. Подседел должен уходить внутрь трубы на 10-15 сантиметров, чтобы со временем не получить сломанный штырь, на который действуют постоянные и сильные нагрузки.

штырь подседельный в седле

Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы

Такой вопрос может возникнуть при установке гидравлического дроппера с внутренней проводкой регулировки положений седла, рычаг которой выводится на руль.

штырь подседельный установка своими руками

Для данной работы понадобятся шестигранные ключи, кусачки, смазка, линейка. Ход работы:

  1. В углубление блокировки для подседельного штыря протянуть трос и становить рубашку троса внутрь рамы, проведя ее сквозь стандартные отверстия в нужное положение на руле.
  2. Оставив длину свободного хода 18-19 мм для троса, установить на нем специальную бонку, зажав ее  болтом. Сам трос протянуть через рубашку, оставив свободным 2-3 мм кончика троса.
  3. Установить сам  подседельный штырь в раму на нужную высоту. Зафиксировать штырь зажимом.

Замки для подседельных штырей

Замок соединяет седло и штырь, регулируя при этом уровень наклона седла и перемещая его в продольном направлении. Замок может быть сразу интегрированным в подседельную трубу, а может отдельно крепиться к ней.

замок для седла и штыря велосипеда

В зависимости от конструктивных особенностей замки делятся на четыре типа:

  1. Съемный замок крепится к штырю хомутом. Фланцы с канавками и опорные шайбы стягиваются шпилькой с двумя гайками. Этим обеспечивается надежное крепление седла с трубой.
  2. Одноболтовый замок хотя и надежно закрепляет седло, однако не обладает достаточными регулировками.
  3. Двухболтовый замок и крепится надежно, и позволяет регулировать наклон седла.
  4. Оригинальные замки разработаны и запатентованы различными производителями фирменных байков.

хомут для седла велосипеда

Дополнительное оснащение подседельных труб

Из современных дополнительных оснащений подседелов можно отметить беспроводное управление гидравлическим штырем. Кнопка управления удобно располагается на руле, касание которой приводит седло в нужное положение.

подседельный амортизатор гидравлический

Это удобно для любителей экстремальной езды на двухколесном транспорте, но позволить себе такую роскошь могут немногие из-за высокой цены и необходимости обслуживать такую электронную деталь. Однако техника настолько быстро развивается, что велосипед совсем скоро может приобрести весьма футуристический вид.

подседельный штырь гидравлический

Уход за подседельным штырем

Жесткие подседелы практически не требуют ухода, разве что по мере загрязнения их следует очищать. Сиденье для велосипеда с амортизатором, а также телескопические, гидравлические дропперы требуют периодического  внимания.

штырь велосипедный

Уход за ними сводится к нескольким пунктам:

  1. Гидравлическим механизмам нужно делать сезонное ТО;
  2. Ежегодно смазывать;
  3. В гидравлических дропперах нужно периодически менять масло, пыльники и маслосъемники, прокачивать воздух.

штыри для велосипедного сиденьяИтак, кто предупрежден, тот вооружен – зная свою задачу при эксплуатации байка, можно подобрать оптимально подходящий штырь для седла велосипеда. И тем самым обеспечить снижение ударной нагрузки на позвоночник, безопасность езды, скорость и маневренность. При покупке подседельного штыря для велосипеда следует учитывать как финансовые возможности, так и желаемый уровень комфорта, и возможность проведения технического обслуживания устройства.

Redaktor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности