Составные части велосипеда

красивый горный велосипед

Если человек использует велосипед не только для отдыха, но и в качестве транспортного средства, то ему пригодятся хотя бы базовые знания по его устройству. Названия деталей и представления об их работе позволят корректно сообщить мастеру о неполадке или самостоятельно починить ее.

Строение велосипеда

Такое транспортное средство имеет упрощенную конструкцию, поскольку представляет из себя каркас с дополнительными деталями, приводящими велосипед в движение силой мышц. Есть основные названия деталей, из которых состоит транспортное средство, но особенности и внешний вид ТС меняются в зависимости от производителя.

строение велосипеда схема

Есть обязательные элементы конструкции, без которых невозможно представить устройство велосипеда. Чтобы лучше разбираться в этом, стоит рассмотреть их особенности и расположение.

схема велосипеда с названием деталей

Рама

Эта часть велосипеда считается основой транспортного средства, поскольку она обеспечивает функционирование остальных комплектующих. Рама состоит из трубы и нескольких образующих треугольников. Такая форма позволяет при минимальном весе обеспечивать самую высокую жесткость.

классическая велосипедная рама

Эта деталь велосипеда бывает нескольких типов: с верхней трубой и без нее. Модели без установленной сверху детали считаются женскими, поскольку на них удобней садиться и спешиваться. Рама без верхней трубы тяжелее, поэтому такой велосипед покупают только когда на него неудобно садиться.

составные части велосипеда

Комфорт во время поездки, скорость разгона и остальные характеристики во многом зависят от мягкости каркаса и выбранного материала. Например, мягкие конструкции почти не передают вибрацию и мягче едут на неровной дороге, а велосипеды с жесткой рамой быстрее разгоняются и лучше передают  энергию от колес.

надежная велосипедная рама

Конструкции изготавливают из титана, стали, алюминия или карбона. У каждого из них есть свой уровень жесткости. По надежности и износостойкости лучшим считается карбон.

разные виды велосипедных рам

Совет! Раму для велосипеда выбирают в зависимости от роста, веса водителя и предпочитаемого стиля езды.

Колеса

Это еще один основной узел, без которого невозможно представить рабочий велосипед. Обычно колеса выпускают на 26 и 28 дюймов, но сейчас появляется все больше разных видов покрышек, которые предназначены для трассы, города, леса и пр. Велосипедисты выбирают их в зависимости от своих потребностей и того, для чего им нужно ТС.

детали велосипеда с названиями

Колеса велосипеда тоже состоят из нескольких составных частей:

  • Передняя втулка. Она изготавливается из титана, стали или алюминия, фиксируется на переднем колесе. Втулки являются центральной частью колеса, у нее есть ось, подшипники и корпус, на котором держатся спицы.
  • Задняя втулка. От передней она отличается дополнительным посадочным местом, на которое крепятся задние звезды. Есть стандартные модели, с тормозом и переключателем передач.
    фиксирующий элемент для колес
  • Спицы. Они выступают амортизатором, гайками их скрепляют с ободом. Обычно в каждом колесе стоит по 32 или 36 спиц. Уровень прочности и жесткости меняется в зависимости от материала.
    велосипедные колеса
  • Покрышки. Уровень протекторов подбирают отталкиваясь от стиля езды. Есть универсальные модели, а также шины для грязи и гололеда. Правилом по их смене лучше не пренебрегать, поскольку тогда это скажется на комфорте и безопасности передвижения.
    резиновая велосипедная покрышка
  • Обод. Название этой детали велосипеда знают не все, но именно благодаря ей фиксируется внутренняя часть колеса и остается на месте покрышка. Шина крепится к ободу через пазы и вклеенный слой.
    устройство велосипедного колеса

Совет! При выборе колес смотрят не только на диаметр и то, из чего они состоят, но еще и прочность, сбалансированность конструкции. Именно от этого зависит комфорт во время езды.

Система управления

В рулевом управлении основными элементами считаются вилка и руль. Некоторые производители добавляют туда обмотку, лежак или другие детали для дополнительной фиксации. На скоростные модели ставят еще коробку переключения передач и передние тормоза.

некоторые части велосипеда

На руль велосипеда приходится часть нагрузки и производители учитывают это при выборе материала. С учетом того, что для разного стиля езды требуется смена положений, сейчас есть более 100 разных форм руля. Чаще всего используется в виде бабочки, бараньих рогов и городской.

название частей велосипеда

Внимание! Для удобства на руль крепят навигатор, а также звонок и светоотражатели. При движении по дороге их наличие необходимо, иначе велосипедист нарушит правила ПДД.

руль для велосипеда

Амортизатор

Он стоит в каждом велосипеде для более комфортной езды. Без амортизаторов на мышцы идет более сильная нагрузка, поэтому их наличие обязательно.  Компенсация происходит с помощью:

  • Консольной балки. Она располагается над задним колесом велосипеда, напрямую к этой детали крепится седло. Балку выполняют из прочного и при этом довольного гибкого материала. При ее установке штырь в схеме велосипеда отсутствует, поскольку с ним достигается обратный эффект.
    особенности велосипедной рамы
  • Седельной пружины. Сейчас ее используют довольно редко, но раньше только она сглаживала неровности на дороге.
    амортизатор для седла
  • Подседельного штыря. Он бывает обычным и телескопическим. В первый входит пружина или эластичный фрагмент, он подходит только для высокого седла. Телескопический имеет более сильную амортизацию, поскольку состоит из пружины, но со временем он смещается в сторону.

штырь для велосипедного седла

Трансмиссия

Благодаря этой детали передается усилие от мышц человека на колеса. Для этого на велосипеде установлен специальный механизм, в составе которого есть металлическая цепь, привод, переключатель скорости, рычаг, манетки.

строение велосипедной трансмиссии

При выборе велосипеда в большей степени смотрят на состояние цепи, а при ее использовании деталь регулярно смазывают, промывают и меняют, когда она начинает провисать.

Самыми долговечными и при этом устойчивыми считаются матовые цепи, модели с желтым отливом или черными вкраплениями низкокачественные. Никелированные цепи тоже подходят для конструкции велосипеда.

качественная велосипедная цепь

Седло

Оно располагается над задним колесом велосипеда и принимает на себя основную нагрузку. Люди, которые каждый день по несколько часов проводят на этом транспорте, выдвигают особые требования к седлу, поскольку иначе появится сильный дискомфорт во время поездки.

вытянутое велосипедное седло

Есть спортивные, горные, а также женские и мужские виды седла. Последние учитывают анатомические особенности и считаются более комфортными, но горные больше подходят для крутого спуска или подъема на гору.

разные типы седла

В скоростных велосипедах обычно стоит довольно жесткое седло, поэтому его смягчают специальной гелевой накладкой. Также решают проблему с неудобными деталями, поскольку накладки приобретают удобную велосипедисту форму.

Тормоза

Помимо передних тормозов есть дисковые, педальные, роллерные и ободные. Дисковые меньше всего изнашиваются, у них самый большой срок службы, а также они не ломаются даже при экстремальных температурах или сильном перепаде.

вды велосипедных тормозов

Педальные периодически выходят из строя и не так легко регулируются. Если они выйдут из строя, то новичок не сможет их починить. Ободные считаются самыми дешевыми и легкими, но при попадании жидкости или грязи они быстро ломаются. Роллерные тормоза просто зажимают колеса, поэтому они исправно работают даже при плохой геометрии велосипеда или искривленных колесах.

Помимо основных деталей велосипеда есть и дополнительные элементы, без которых невозможно передвижение транспорта, но набор этих деталей меняется в зависимости от типа устройства и самого производителя.

Как вам?

Читайте также:  Штырь для седла велосипеда – секреты выбора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности