Дать универсальный ответ по средней скорости велосипедиста почти невозможно, поскольку он зависит от факторов, влияющих на этот процесс. Даже опытные спортсмены не могут с точностью ответить на него, но есть критерии, которые помогут в этом разобраться.
Средняя скорость велосипеда
Одним из ключевых факторов, которые влияют на скорость транспорта, считается выбор местности. Поэтому стоит привести разные показатели для трех основных локаций.
Город
По сравнению с остальными местами тут один из самых низких показателей, поскольку на скорость влияет выбранный маршрут и трафик. Когда человек едет по оживленным улицам, то ему приходится объезжать людей и другие препятствия, которые возникают на пути.
Во время езды по городу не удается сильно разогнаться из-за светофоров. Даже если между этими участками скорость повышается до 30 км/ч, то требуемое замедление и плавный разгон все равно сильно скажутся на этом показателе.
Максимальная скорость наблюдается, только если человек выйдет на улицу рано утром (до 7:00) или уже примерно на закате. Быстрое передвижение на велосипеде по городу считается опасным, поскольку вокруг слишком много факторов, способных привести к ДТП.
Интересно! В оживленном мегаполисе велосипедисты разгоняются до 23 км в час, если едут по асфальтированной дорожке.
Трасса
Для скоростной езды этот участок подходит лучше всего, поскольку на нем нет перекрестков, светофоров, оживленного потока людей. На трассе все зависит т возможности велосипеда и водителя. Такая поездка не предполагает остановок и замедления, поэтому средняя скорость велосипеда в сравнении с остальными участками получается самой большой.
Показатель меняется в зависимости от физической подготовки спортсмена, используемого оборудования и погоды, но в среднем он составляет 25–26 км/ч.
Пересеченная местность
В лесу и других локациях, где нет оборудованного места для велосипедистов, получится самый низкий показатель. Он зависит от имеющихся препятствий и поверхности дороги. Рельеф здесь ощущается гораздо сильнее, чем на шоссе, поэтому влияет еще и то, насколько качественный у человека велосипед.
Если человек не очень опытный, то он не станет проходить спуск с горы без торможения, от этого понизится средняя скорость езды на велосипеде. Если взять для примера лесную тропинку со средними показателями и не очень ухабистой поверхностью, то значение при среднем уровне подготовки останется на уровне 15–17 км/час.
Внимание! Пробовать себя на такой трассе следует очень осторожно, поскольку при сильном разгоне даже небольшой камушек способен спровоцировать падение.
Смешанный рельеф
Показатель меняется, когда велосипедист едет не по стандартному участку, а смешанной местности. Если взять участок, где около 30% маршрута занимают ухабы или другие препятствия, то получатся следующие показатели:
- неподготовленный человек, который только начал заниматься велоспортом, начнет передвигаться со скоростью от 15 до 20 км/ч, у опытного велосипедиста этот показатель вырастет до 25 км/ч;
- любители, которые регулярно участвуют в гонках или других соревнованиях за час преодолеют около 30 км;
- спортсмены, регулярно тренирующиеся с профессионалами, повысят эту планку до 37 км;
- гонщики, которые постоянно преодолевают небольшие трассы, способны двигаться со скоростью больше 45 км/ч.
Интересно! Исследования показывают, что на то, с какой скоростью двигается человек, во многом влияет окружение. Показатели всегда выше, если велосипедист участвует в соревновании или едет в составе группы. Гонщики Тур де Франс неоднократно это доказывали.
Типы велосипедов
Производители спортинвентаря всегда говорят о том, что лучше заранее определиться с назначением транспортного средства, поскольку средняя скорость напрямую зависит от используемого устройства.
Дорожный
Максимальная скорость на таком велосипеде не превышает 15 км в час даже на ровной поверхности и при благоприятных погодных условиях. Это одна из самых простых моделей. На нее редко ставят переключатели передач, при этом рама получается довольно габаритной и тяжелой. Их используют для передвижения по городу или шоссе, но рассчитывать на высокую скорость передвижения здесь не приходится.
Горный
У горного велосипеда максимальная скорость обычно достигает 25 км/ч. Такого показателя достигают во время езды по шоссе. Если на горный велосипед поставить специальные покрышки, то скорость увеличится еще на 4 или 5 единиц.
Прогулочный
Он более функционален в сравнении с дорожным транспортом, но в городе разгоняется только до 17 км, а на ровной поверхности без преград — 20 км/ч.
Шоссейный
Такой транспорт используют специально для продолжительной и быстрой езды. Именно на шоссейном велосипеде выступают гонщики, он развивает скорость до 33 км/ч. Однако, он подходит только для ровной поверхности, каждая кочка доставляет неудобство.
Гибрид
Такой велосипед имеет элементы горного и шоссейного ТС. Считается прочным и удобным, одинаково подходит для города и велосипедных дорожек, но в лесу или на необорудованной тропинке доставляет неудобства. Скорость велосипеда на трассе достигает 25 км/ч.
Что еще влияет на скорость
Даже одинаковые фрагменты участка велосипедисты проезжают с разной скоростью, а все потому, что для повышения средней скорости недостаточно выбрать ровный участок и скоростной велосипед.
Состояние здоровья
Одним из основных факторов считается подготовка и выносливость водителя. Также немаловажен опыт, поскольку в таком случае велосипедист правильно распределит нагрузка и определит подходящий темп.
Сопротивление
Максимальную скорость на транспортном средстве не удастся получить, если есть даже небольшой встречный ветер. Сопротивление ощущается уже на скорости около 15 км/ч. Горные велосипеды по этому показателю уступают шоссейным, поскольку у них высоко установлен руль и он занимает много места. На втором типе ТС сопротивление воздуху снижается, когда человек пригибается к рулю и захватывает его за нижнюю часть.
Трение механизмов
Велосипедисту не удастся повысить скорость, если он вовремя не смажет цепь или не заменит изношенные комплектующие.
Совет! При участии в соревнованиях или другом состязании лучше заменить механизм каретки и втулки на более дорогие детали, это позволит быстрее разогнаться.
Шины
Максимальная скорость в 30 км и более доступна только на не очень широких покрышках. Более толстые шины покупают только для бездорожья, поэтому стоит сразу определить, для чего именно приобретается велосипед. Для города берут резину без шипов, они нужны только для грунтовки.
Масса конструкции
От используемого материала и веса конструкции зависит скорость на неровной поверхности и бездорожье. Облегченные конструкции считаются универсальными, они подходят для любых трасс. Тяжелые конструкции удобны при спуске с гор, но поднять их на возвышенность довольно проблематично.
Велосипедисты измеряют скорость движения с помощью специальных велокомпьютеров или мобильных приложений. Они работают по принципу автомобильного спидометра и позволяют отслеживать динамику тренировок.
Как вам?