Типы велосипедной каретки и советы по ее замене

Велосипедная каретка

Велосипедная каретка – это небольшая деталь, которая обеспечивает соединение системы и рамы. Помимо этого, данная деталь нужна для свободного вращения при помощи специальных подшипников. Чаще всего данная деталь выходит из строя из-за постоянного использования, поэтому людям, которые пользуются велосипедом часто, рекомендуется иметь запасную деталь.   Каретка устанавливается путем ввинчивания или пресса на свое место, а именно в стакан рамы.  Конечно же, без такой каретки исправно работать велосипед не будет, и именно по этой причине нужно выбирать качественные элементы, особенно если на велосипеде планируются дальние поездки.

Устройство каретки велосипеда

Каретка велосипеда устроена несложно. Это довольно простая, но очень важная деталь для велосипеда, ведь если каретки не будет, то педали на велосипеде просто не будут крутиться. Стоит помнить о том, что каретки различаются по моделям, бывают разных размеров и с разной резьбой. Поэтому то, что хорошо подходит для одной модели велосипеда – не подойдет для другой.

Всего каретка состоит из трех базовых элементов, а именно:

  • Корпус вместе с подшипниками и осью каретки;
  • Фиксаторы механизма в стакане, куда устанавливается каретка – чашечки;
  • Ось, проходящая через каретку и способствует вращению.

Устройство каретки велосипеда

Конечно, каретки могут иметь отличия, но такой набор является базовым и встречается во всех велосипедных каретках.

Внимание! У каждой каретки имеется разная резьба, поэтому далеко не все каретки подходят к той или иной модели велосипеда. При покупке новой каретке об этом нюансе нужно обязательно помнить.

Для покупки новой каретки следует знать, из каких именно элементов состоит каретка. Это поможет с выбором как новичку, так и профессионалу в своем деле.

Читайте также:  Выбираем зимние покрышки на свой велосипед

Типы велосипедных кареток

В настоящее время на полках спортивных и велосипедных магазинов можно найти очень большое разнообразие кареток. Это обусловлено тем, что все больше и больше выпускаются новые модели велосипедов, которые не поддерживают самые стандартные велосипедные каретки. Также есть каретки с запрессованными подшипниками внутри самой каретки. На такие детали стоит обратить внимание, особенно в том случае, если на велосипеде планируются регулярные длительные поездки по пересеченной местности.

Виды

В основном, каретки делят по типу их конструкции. В этом разнообразии можно встретить следующие варианты:

  1. С резьбой;
  2. С картриджем;
  3. С полой осью;
  4. С полностью металлической осью;
  5. Запрессованные в раме велосипеда.

Перед покупкой каретки нужно обязательно уточнить размеры каретки. Помимо этого, нужно определиться с типом детали, так как в большинстве своем на все типы есть нужный размер. Выбор типа каретки зависит от пожеланий велосипедиста и регулярности использования велосипеда в целом.

Размеры кареток для велосипеда

Для большего удобства существуют всего нескольких размеров кареток для велосипедов. Таким образом, в разнообразии этих деталей проще не запутаться и выбрать именно ту, которая нужна и подойдет для конкретного велосипеда. Для правильного выбора каретки нужно знать всего 2 размера, а именно размерность самой детали и длину оси. Если знать эти величины, то без сомнения получится купить подходящую по размерам каретку.

Основных размеров у этих деталей всего 5, а именно:

  • 68 мм;
  • 73 мм;
  • 83 мм;
  • 100 мм;
  • 120 мм.

Размеры

Последние два размера встречаются реже всего, но и велосипеды, которые имеют такую каретку, как правило, больших размеров и в целом, такой очень редко где можно встретить. Чаще всего ставят размеры 68 мм и 73 мм. Такие каретки достаточно компактны, если каретка запрессованная, то внутрь будет попадать минимальное количество грязи, а значит и срок службы такой каретки будет больше.

Распространенные стандарты

Самым распространенным стандартом является размер стакана, куда устанавливается каретка 68 мм. Такие велосипеды встречаются в продаже чаще всего, соответственно и найти новую каретку намного проще, чем найти деталь на размеры больше.

Также, довольно частым размером является 73 мм и 83 мм. Такие велосипеды будут уже больше, но на такие модели также достаточно спокойно можно купить новые детали. Сложно это сделать на размер свыше 100 мм, так как такие велосипеды продаются не везде, соответственно и деталей к таким моделям нет.

Распространенные стандарты

Совет!  Если велосипед имеет стакан более 100 мм и поиски новой каретки не увенчается успехом, то можно либо заказать нужную деталь в интернете, либо поискать у частных мастеров, которые продают именно запчасти для велосипедов.

Также, самым удачным вариантом при поиске новой каретки – взять старую с собой. Таким образом, прогадать с размером не получится вовсе. Если у человека нет уверенности в том, что конкретно нужно купить, то лучшим вариантом будет показать каретку продавцу магазина.

Как узнать какая каретка стоит на велосипеде

Чтобы узнать, какая каретка установлена на велосипеде, нужно внимательно посмотреть на стакан и саму каретку. Если, например, каретка имеет резьбу и ее можно разобрать, то это обычная каретка с резьбой.

В случае, если каретка с картриджем, то каретка не должна разбираться. Помимо этого, данная модель практически не загрязняется, а значит и служит долго. Подшипники встроены прямо в каретку.

Как узнать какая каретка стоит на велосипеде

Если имеется полая ось, то можно просто постучать по ней. Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук.

С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание.

Как поменять каретку на велосипеде

Замена каретки зависит от того, какой это конкретно тип детали. С резьбой все проще всего, а именно нужно просто выкрутить старую каретку и вкрутить новую. Так как каретки с картриджами имеют резьбу – с ними тоже все ясно. С деталями из металла и с полой осью тоже все просто: нужно вкрутить новую каретку. Если же речь идет о тех элементах, где не встречается резьба, то следует обратиться за ремонтом в сервисный центр для велосипедов. Там смогут все быстро и грамотно установить.

Совет!  Нужно помнить, что если человек не уверен, в починке велосипеда в домашних условиях, то следует сразу же обратиться в сервисный центр. Это поможет сэкономить время и силы, а также человек точно не повредит транспорт больше.

Как поменять каретку на велосипеде

Если велосипед нужен, например, для ребёнка, то лучше всего покупать транспорт с обыкновенной резьбой. Таким образом получится поменять каретку и в домашних условиях.

Пошаговая инструкция по снятию каретки

Чтобы снять каретку с резьбой потребуется всего лишь один инструмент – съемник. Это приспособление поможет помочь снять не только каретку, но и педали. Так как все детали зафиксированы надежно, требуется использовать такой инструмент. Съемником откручивается шатун с вала и после этого выкручивается сама каретка. Сложность заключается в том, что под шатун часто забивается много грязи и воды. Если в домашних условиях шатун даже при помощи съемника не отходит, то разрешается смазать маслом. Чаще всего эта манипуляция помогает, и деталь отходит. После всего этого следует просто снять каретку и все готово.

Советы и рекомендации

Если соблюдать некоторые советы, то снятие или замена каретки не вызовет никаких затруднений, а велосипед прослужит очень долго. Правила следующие:

  • Чтобы каретка легко снималась, то рекомендуется снимать деталь раз в пару месяцев для прочистки от грязи, пыли и влаги;
  • Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего;
  • Лучше всего покупать изолированную каретку, так как именно этот вариант прослужит дольше всего;
  • При серьёзных неисправностях следует сразу обращаться к профессионалу.

Советы и рекомендации

Соблюдение всех этих правил поможет максимально «продлить жизнь» всем деталям велосипеда и, соответственно, обезопасить владельца от травм.

А о профилактическом осмотре и обслуживании вилки велосипеда мы расскажем в следующей статье.

Как вам?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TVOIVELIC.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности