- Ассортимент и особенности зимней резины
- Производители зимней велорезины
- SCHWABLE
- NOKIAN
- Что нужно сделать перед покупкой зимней резины
- Нешипованная зимняя резина
- Шипованная зимняя резина
- Минусы шипованных велосипедных покрышек
- Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек на основе летних
- Способ № 1
- Способ № 2
- Способ № 3
- Можно ли установить велосипедную шиповку только на переднем колесе
Все чаще по заснеженным улицам пролетает велобайк. Пока прохожие кутаются в теплую одежду и мерзнут на остановках, любитель велосипедных прогулок не только едет по месту назначения, но и набирается здоровья, укрепляет иммунитет. Однако, катание на велосипеде зимой требует особого умения и навыков. Скользкая поверхность, низкая температура, налипание мокрого снега — все это достаточно серьезные преграды, которые могут обернуться трагедией не только для велосипедиста, но и других участников движения. Для предотвращения подобных ситуаций служит зимняя резина.
Ассортимент и особенности зимней резины
Зимняя резина имеет особенности:
- Наличие шипов обеспечивает велосипеду максимальное сцепление с поверхностью.
- Химический состав, не позволяет резине задубеть и потрескаться при пониженных температурах.
Выбирать зимние шины надо в соответствии с целью использования и качеством покрытия.
- В больших городах в зимнее время улицы посыпают реагентами, солью, песком. Зимние покрышки на велосипед, предназначенные для такой эксплуатации, называются кроссовыми полусликами.
- Покрышки с двумя и четырьмя рядами металлических шипов предназначены для езды по скользким поверхностям.
- Для езды по небольшому слою снега используют грязевые зимние шины.
Производители зимней велорезины
В процессе эволюции зимних шин появились бренды, которые велосипедисты особенно любят. Они стали популярны благодаря своим плюсам и отличиям от других покрышек, представленных на рынке. К ним относятся:
SCHWABLE
Самый известный среди любителей зимнего велоспорта. Несмотря на достаточно скудный ассортимент, популярен во многих странах.
SCHWABLE — ICE SPIKER 26*2.10 RASE GUARD. Модель, на которой укреплено триста пять шипов. Укрепляет основу металлический корд. Минусом такой шины является вес. Масса одной шины не менее одного килограмма.
Помимо устойчивости положения, шина снабжена «антипроколом». Такая особенность обеспечивается кевларовым волокном. Спортсмены используют эти шины на соревнованиях. Стоимость около ста долларов США.
SCHWABLE — ICE SPIRER PRO EVO 26*2.10 TL. Улучшенная версия предыдущей модели. При прочном сцеплении масса уменьшена. Наличие трехсот шестидесяти шипов, расположенных в четыре ряда. Алюминиевый шип с карбидовым наконечником уменьшает вес и продлевает срок работы. Стоимость поднимается в два раза.
NOKIAN
Финское качество в большом ассортименте.
Что нужно сделать перед покупкой зимней резины
Перед покупкой зимних шин необходимо учитывать следующее:
- Не стоит покупать шины, бывшие в употреблении. Износ не всегда виден невооруженным взглядом.
- Шины стоит покупать сразу на оба колеса, во избежание заноса.
- Желательно устанавливать шины на колеса в мастерской.
- Прочитать технические характеристики на сайте изготовителя.
- Уточнить максимальную по объему покрышку для вашей модели байка.
Все покрышки делятся на шипованные и нешипованные.
Нешипованная зимняя резина
Нешипованная зимняя резина имеет довольно глубокий протектор. Благодаря ему велобайк может спокойно держаться на зимних поверхностях. Однако, такие модели безопасно использовать исключительно на асфальте для недолгих прогулок. По мокрому снегу нешипованная резина не рекомендуется.
Шипованная зимняя резина
Шипованная резина подходит для любой зимней непогоды: метель, снег, наст, поземка, лед. Хорошо эти шины зарекомендовали себя и в экстремальных ситуациях.
Минусы шипованных велосипедных покрышек
Велосипедисты, у которых облегченные байки с алюминиевыми или углеродными рамами, не обращают внимание на стоимость шин. Их агрегаты стоят недешево, отсюда и такой подход. Вот вес зимней запаски их немного волнует. Когда происходит смена резины, разница получается ощутимая. К минусам велопокрышек с шипами относят и высокую цену на аксессуары. Тем не менее, качественный товар является страховкой от аварий и дорожных происшествий.
Некоторые владельцы велосипедов отмечают некачественный накат шин во время езды по снежным дорогам. Это связано с конструкцией сезонных моделей и особенностями покрытия трассы. Слякоть и снежные заносы создают дополнительное трение и затрудняют проходимость байка. Это объясняет разницу между количеством усилий и оборотов педалей в разное время года.
Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек на основе летних
Приготовленная своими руками зимняя резина для велосипеда, обойдется владельцу намного дешевле, чем купленная в магазине. Стараясь для себя, качество получится не хуже, чем у заводских вариантов.
Способы изготовления:
- Путем вкручивания в шину с крупным протектором металлических саморезов.
- Путем вкручивания обыкновенных болтов в резину с мелким протектором.
- Цепи без тормозных ободов.
Способ № 1
Понадобится: шило, покрышка с глубоким протектором, саморезы короткие, имеющие плоскую «шляпку», клей «Момент», ненужная велокамера.
Алгоритм работы:
- В грунтозацепах проделать отверстия шилом (около трехсот штук).
- Нанести клей на внутреннюю сторону шины около отверстий.
- Ввернуть саморезы ножкой наружу.
- Старую камеру разрезать на полосы и проложить вдоль шляпок саморезов, чтобы не повредить камеру с воздухом.
- Шипы можно обточить, оставив не более 5 миллиметров.
Способ № 2
Понадобится: камера с мелким протектором, болты с гайками по размеру, шуруповерт, скотч.
Алгоритм работы:
- Аналогично предыдущему способу проделать дырки шуруповёртом.
- Вставить болты, и навернуть гайки. Шляпки болтов находятся внутри шины, болтики снаружи выполняют роль шипов.
- Проклеить скотчем внутреннюю часть шины.
Способ № 3
Внимание! Подходит только для моделей без ободных тормозов.
Понадобится: цепь, проволочка, клипса металлическая, гайки, болтики.
Алгоритм:
- Нарезается цепь и покрышка лентами длиной по обхвату обода.
- Прикрепить клипсами к ободу.
- Через равные части намотать куски проволоки.
- Стянуть посредством болтов и гаек.
Совет! Все эти методы можно комбинировать. Например, на переднее колесо сделать шипы по первому способу, а на заднее по третьему.
Видеоинструкция
Можно ли установить велосипедную шиповку только на переднем колесе
Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить функции переднего и заднего колеса. На переднее колесо перепадает большая часть устойчивости при движении, а также маневренность. При управлении велосипедом переднее колесо играет «первую скрипку». При помощи руля велосипедист поворачивает именно его. В процессе торможения оно также важнее. Управление напрямую зависит от сцепления переднего колеса и поверхности дороги.
Однако основной вес ложится на заднее колесо, а значит сцепление с дорогой у него лучше. Таким образом, получается, что распределение веса выглядит, как отношение семидесяти процентов против тридцати.
Теперь можно сделать вывод о покрышках. Допустим, на переднем колесе стоит ровная покрышка. При повороте в грязи или снегу оно обязательно начнет проскальзывать. Велосипед неминуемо занесет. Срыв переднего колеса — это падение. Получается, что основная функция переднего колеса не дать съехать или соскользнуть в бок.
Занос заднего колеса проходит менее трагично. Владелец успеет соскочить или упереться ногой. Заднее колесо несет же функцию движения.
Важно! Вывод таков — чем заднее колесо более гладкое, тем движение легче. Этого можно достичь, установив велосипедную шиповку только на переднее колесо.
Рекомендации по установке разных шин:
- На шине существует маркировка, для какого колеса она предназначена.
- Если обод позволяет, то на переднее колесо можно поставить более широкую шину. Это уменьшит заносы на заснеженной земле.
- Нельзя переставлять шины с переднего колеса на заднее и наоборот из-за разной степени изнашиваемости.
- В связи с тем, что передний тормоз считается основным, покрышка на переднем колесе должна иметь лучшее сцепление.
- На переднем колесе в зимний период шина должна быть более качественная. Иначе может лопнуть, а это очень опасно.
Зимние шины нужны начинающим велосипедистам, чтобы отработать и закрепить навыки передвижения по снегу, профессиональным спортсменам для хороших результатов, экстремалам и бывалым любителям — всем кто заботится о безопасности движения.
Как вам?